Главная :: Шулеры, обман :: Значковые карты (4 вида)

Значковые карты (4 вида)


В принципе понятие "значковые карты" попадает под понятие "крапленые карты", идея и реализация похожа. На крап карт колоды наносится информация, которая передает о значении карты. Но имеются различные тонкости, которые описываются в данном разделе, которые отличают значковые карты от крапленых. Существует 4 самых распространенных вида значковых карт. Рассмотрим их по отдельности.

Первый вид (обозначение двумя точками). В данном виде карт информация о значении и масти карты обозначается двумя точками. Первая точка обозначает масть, вторая точка обозначает значение карты. Первая точка располагается вдоль короткой стороны карты со стороны рубашки. Визуально короткая сторона карты разбивается на 4 части: первая часть - пика, вторая - треф, третья - бубны, четвертая - черва.

пика

треф

бубна

черва

Для того, чтобы определить значение карты, ставится точка по следующей схеме. Рассмотрим на примере 32-х карт. Сначала определяется ориентир-место, где будут ставиться точки для определения значения карты. Возьмем для простоты центр рубашки карты. А вокруг этого центра располагается одна из точек, которая и будет обозначать значение карты.
центр карты
расположение точек

дама

туз

Таким образом, мы получаем следующие карты по расположению точек.

туз
червы

дама треф


Второй вид (обозначение одной точкой). Здесь же масть и значение карты обозначается одной точкой. Данное обозначение напоминает использование методов стенографии, так как используя всего одну точку, можно обозначить любое количество карт в колоде. Представьте себе крап карты, который составлен из точек или других изображений, которые расположены симметрично, например, на рисунке изображенном ниже.

Первая большая точка, если считать в вертикальном первом ряду с левой стороны обозначает масть червы, вторая точка обозначает масть бубны, третья обозначает масть трефы, четвертая обозначает масть пики. Если к одной из этих точек, которые находятся в самом крапе карт, прибавить другую маленькую точку, то она будет обозначать значение карты. Эта точка должна быть в одном из положений, например, как указано на рисунке, что ниже.

Если точка находится прямо наверху, то она означает туза, если немного правее, то короля, еще правее означает даму, четвертая точка в этом направлении обозначает валета, итак до семерки. Поэтому понятно, что например, чтобы обозначить восьмерку треф, необходимо взять третью точку на первом рисунке и поставить около нее на известном месте еще маленькую точку. Таким образом, в процессе игры не составить труда прочитать карты соперника.

Третий вид (обозначение знаками). Здесь для обозначения мастей и значений карт используются комбинации точек, запятых, уголков, линеек и других различных фигур. Для этого, например, по центру рубашки карты наносится знак-метка бесцветной жидкостью, которая после высыхания оставляет едва заметное желтоватое пятно. В качестве этой жидкости может быть водопроводная вода, бесцветный лак и др. Существуют также светлые чернила. Для обозначения мастей могут использоваться точки с запятыми, например: пики - ставится точка (.), треф - ставятся две точки (..), бубна - ставится запятая (,), черва - ставятся две запятые (,,). За обозначения значения карт можно взят такие знаки: 10 - вертикальная черта (|), 9 - косая черта вправо (/), 8 - косая черта влево (\), 7 - дефис или тире (-) и так далее.
Данный способ обозначения самый быстрый для идентификации карт, зато и самый заметный.
Наиболее распространенной системой обозначения знаками является следующая система: туз - точка; король - две точки; дама - запятая; валет - две запятые; 10 - угол с высокой вертикальной планкой; 9 - угол с длинной горизонтальной планкой; 8 - равносторонний угол; 7 - тире; черва - прямоугольник; бубна - прямоугольник с точкой внутри; трефа - треугольник; пика - знак математического квадратного корня.

Четвертый вид. В 1949 году, один из приставов в Сенской палате, поручил рассмотреть 150 колод карт, которые были конфискованы у одного подозрительного человека. Рубашка этих карт была совершенно белая и этот факт наталкивал на то, чтобы исследовать эти карты. В течение двух недель специалисты рассматривали эти карты при помощи лупы и специальных химических реактивов и ничего найти не смогли. И вот случайно зашедший человек к этому специалисту взял карту на расстоянии и заметил на рубашке карты в одном из ее углов матовую точку, которая до этого не попадалась на глаза специалисту. Этот человек приблизил карту к глазам и заметил, что точка исчезла. Когда карта вновь отодвигалась на расстояние, то точка вновь появлялась. Как оказалось, такая точка присутствовала на всех картах. Положение этой точки определяло масть и величину карты. И вот как это делалось.
Представьте карту, которая была разделена на 8 частей в вертикальном направлении и на 4 части в горизонтальном направлении, как это указано на рисунке, изображенном ниже.

Одни деления означали значения карт, другие обозначали масть. Точка находилась на пересечении этих делений. Таким образом, немного по упражняясь с такой колодой можно всегда выигрывать.