Значковые карты (4 вида)
В принципе понятие "значковые карты" попадает под понятие "крапленые карты", идея и реализация похожа. На крап карт колоды наносится информация, которая передает о значении карты. Но имеются различные тонкости, которые описываются в данном разделе, которые отличают значковые карты от крапленых. Существует 4 самых распространенных вида значковых карт. Рассмотрим их по отдельности.
Первый вид (обозначение двумя точками). В данном виде карт информация о значении и масти карты обозначается двумя точками. Первая точка обозначает масть, вторая точка обозначает значение карты. Первая точка располагается вдоль короткой стороны карты со стороны рубашки. Визуально короткая сторона карты разбивается на 4 части: первая часть - пика, вторая - треф, третья - бубны, четвертая - черва.
пика |
треф |
бубна |
черва |
Для того, чтобы определить значение карты, ставится точка по следующей схеме. Рассмотрим на примере 32-х карт. Сначала определяется ориентир-место, где будут ставиться точки для определения значения карты. Возьмем для простоты центр рубашки карты. А вокруг этого центра располагается одна из точек, которая и будет обозначать значение карты.
центр карты |
расположение точек |
дама |
туз |
Таким образом, мы получаем следующие карты по расположению точек.
туз червы |
дама треф |
Второй вид (обозначение одной точкой). Здесь же масть и значение карты обозначается одной точкой. Данное обозначение напоминает использование методов стенографии, так как используя всего одну точку, можно обозначить любое количество карт в колоде. Представьте себе крап карты, который составлен из точек или других изображений, которые расположены симметрично, например, на рисунке изображенном ниже.
Первая большая точка, если считать в вертикальном первом ряду с левой стороны обозначает масть червы, вторая точка обозначает масть бубны, третья обозначает масть трефы, четвертая обозначает масть пики. Если к одной из этих точек, которые находятся в самом крапе карт, прибавить другую маленькую точку, то она будет обозначать значение карты. Эта точка должна быть в одном из положений, например, как указано на рисунке, что ниже.
Если точка находится прямо наверху, то она означает туза, если немного правее, то короля, еще правее означает даму, четвертая точка в этом направлении обозначает валета, итак до семерки. Поэтому понятно, что например, чтобы обозначить восьмерку треф, необходимо взять третью точку на первом рисунке и поставить около нее на известном месте еще маленькую точку. Таким образом, в процессе игры не составить труда прочитать карты соперника.
Третий вид (обозначение знаками). Здесь для обозначения мастей и значений карт используются комбинации точек, запятых, уголков, линеек и других различных фигур. Для этого, например, по центру рубашки карты наносится знак-метка бесцветной жидкостью, которая после высыхания оставляет едва заметное желтоватое пятно. В качестве этой жидкости может быть водопроводная вода, бесцветный лак и др. Существуют также светлые чернила. Для обозначения мастей могут использоваться точки с запятыми, например: пики - ставится точка (.), треф - ставятся две точки (..), бубна - ставится запятая (,), черва - ставятся две запятые (,,). За обозначения значения карт можно взят такие знаки: 10 - вертикальная черта (|), 9 - косая черта вправо (/), 8 - косая черта влево (\), 7 - дефис или тире (-) и так далее.
Данный способ обозначения самый быстрый для идентификации карт, зато и самый заметный.
Наиболее распространенной системой обозначения знаками является следующая система: туз - точка; король - две точки; дама - запятая; валет - две запятые; 10 - угол с высокой вертикальной планкой; 9 - угол с длинной горизонтальной планкой; 8 - равносторонний угол; 7 - тире; черва - прямоугольник; бубна - прямоугольник с точкой внутри; трефа - треугольник; пика - знак математического квадратного корня.
Четвертый вид. В 1949 году, один из приставов в Сенской палате, поручил рассмотреть 150 колод карт, которые были конфискованы у одного подозрительного человека. Рубашка этих карт была совершенно белая и этот факт наталкивал на то, чтобы исследовать эти карты. В течение двух недель специалисты рассматривали эти карты при помощи лупы и специальных химических реактивов и ничего найти не смогли. И вот случайно зашедший человек к этому специалисту взял карту на расстоянии и заметил на рубашке карты в одном из ее углов матовую точку, которая до этого не попадалась на глаза специалисту. Этот человек приблизил карту к глазам и заметил, что точка исчезла. Когда карта вновь отодвигалась на расстояние, то точка вновь появлялась. Как оказалось, такая точка присутствовала на всех картах. Положение этой точки определяло масть и величину карты. И вот как это делалось.
Представьте карту, которая была разделена на 8 частей в вертикальном направлении и на 4 части в горизонтальном направлении, как это указано на рисунке, изображенном ниже.
Одни деления означали значения карт, другие обозначали масть. Точка находилась на пересечении этих делений. Таким образом, немного по упражняясь с такой колодой можно всегда выигрывать.
© Настольные карточные игры 2011-2022, пользовательское соглашение