История карт
Карты были изобретены приблизительно в XI-XIII веках в разных частях света.
История умалчивает, где они появились впервые. Хотя и существует легенда, что карты появились впервые в Древнем Египте. Например, одна из легенд гласит, что когда враг приблизился к границе царства фараонов, то фараоны собрали совет мудрейших, чтобы решить как уберечь от врага все свое знание, которое было накоплено веками. Под знанием подразумевалась система взаимоотношений между Богом, Вселенной и человеком. Таким образом знание трансформировалось в рисунки, которые были отображены на картах. В этой колоде карт 78 листов, которые называются арканами. Такая колода называлась карты Таро. При помощи этой колоды гадали по четырем стихиям мироздания: огонь, вода, воздух, земля.
Другая версия предполагает, что карты были все же впервые изобретены в Китае. Чинг Цзе Тунг, известнейший китайский мудрец, писал в своих книгах, что карты были изобретены в 1120 году, а в 1132 году уже были в повсеместном употреблении. Но китайские археологи считают, что карты появились задолго до 1120 года и были не из бумаги, а из слоновой кости или дощечек из дерева, на которых были изображены фигуры.
В Европе и на мусульманском Востоке карты появились, как считают историки, в XIII веке и были завезены кочующими племенами. Власти многих государств вначале относились к картам равнодушно, но через некоторое время за карты стали преследовать, так как предполагалось, что карты это нечистая сила.
Подводя, итог всему сказанному, что выше, можно предположить, что карты появились в разных государствах и на разных континентах примерно в одно и то же время. Карты какого-либо государства или континента несли свою особенную культуру и отражали духовное и материально бытие в рисунках, расположенных на картах.
За многие года и столетья колода карт Таро трансформировалась из 78 листов в 52 листа, а со временем в 36 и 32 листов. Карты стали преимущественно использоваться для гадания. Почему колода карт Таро трансформировалась в 52 листа, потому, что 52 карты - это число недель в году, 4 масти - это 4 времени года, 13 карт в масти - это 13 недель какого-либо времени года. Каждая масть состоит из очков от 1 до 10, а если вместо изображений валета, дамы, короля, туза взять соответствующие цифры валет - 11, дама - 12, король - 13, туз - 0 очков, и сложить все очки, то мы получим цифру 91, которая соответствует числу дней в одной четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырех мастей будет равна 364, то есть число дней в году без одного дня. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - это джокер, который используется в различных назначениях.
Где-то с XIV века, валетов, дам и короле стали изображать в виде легендарных героев. Например, Юлий Цезарь - король бубен, Александр Македонский - король треф.
В XVII веке, рубашку для карт стали делать мелким пунктирным рисунком, это была защита от шулеров, чтобы шулера не наносили свои знаки на обратную сторону карт.
В начале XVIII века в Италии стали делать двухголовые карты, то есть такие карты, в которых одна половина отражает другую половину.
А в начале XIX века карты уже стали такими какими мы их видим сегодня.
В России карты появились в начале XVII века. Существует предположение, что карточные игры завезли поляки, украинские казаки и немцы. Данное предположение основано на правительственных запрещениях карточной игры. Первые из них появились в царствование Михаила Федоровича, в середине XVII века и получили огромное распространение, что пришлось создавать постановления об их запрещении. Особой популярность игра пользовалась среди солдат, в большей мере в Немецкой слободе. Солдаты играли тайком, ночью.
В царствование Петра Великого старые строгие законы о карточной игре потеряли свою силу и забылись окончательно, в результате чего любители карточных игр уже более не прятались ни от кого. Карты вошли в общее употребление и никакого подозрения в законодателе не возбуждали и оставались недорогой забавой для свободного времяпровождения. Даже среди солдат игра не запрещалась, запрещено было играть на воинское обмундирование, оружие и деньги. Во времена Петра был издан только один Указ в 1710 году "Инструкции и артикулы военные российского флота", где запрещено было иметь карты на корабле.
При Петре II карточная игра входит в репертуар обыкновенных забав в императорском дворце и она становится такой необходимой, что без нее не могут обойтись ни один придворный бал и ни одно собрание при дворе. Никаких указов запрещающих эту игру не издавалось и играли абсолютно все кому не лень.
Каким образом были разработаны правила старинных карточных игр?
Теоретически можно предположить, что прежде всего появились комбинационные игры типа: Канаста, Рамс. В таких играх необходимо было как можно быстрей соединить карты по картинкам, цветам. Далее появлялись пасьянсы, которые были разновидностью карточных игр и брали свое начало от простых гаданий. В правящих кругах играли чаще всего в карточные игры на деньги, на свои состояния, а простые люди играли в простые игры для того, чтобы скоротать свое время.
Какие существуют разновидности карт?
В Корее играют в карты, где изображено 8 фигур: мужчина, лошадь, антилопа, кролик, фазан, ворона, рыба, звезда. На каждую из фигур приходится по 10 различных карт, то есть колода состоит из 80 карт.
В Китае играют в карты, на которых 16 фигур и которые раскрашены в 4 цвета (красный, белый, желтый, зеленый): генерал, 2 советника, слон, лошадь, боевая колесница, орудие, 5 солдат. Количество карт в колоде 128. Китайские карты длинные и узкие.
В Индии карты квадратные, а иногда круглые. Давным-давно карты были из 12 цветов, и каждый цвет состоял из 12 карт, а количество карт в колоде было 144. Сейчас карты из 4 цветов, с количеством карт в цвете 13 и колода равна 52 картам.
Итог
В настоящее время существует порядка двухсот самых популярных карточных игр в мире, хотя их общее количество около 500, самая популярная игра конечно же это Покер. Также пасьянсов существует около 1000. 300 пасьянсов было нам передано из поколения в поколение, а все остальные придумали авторы компьютерных программ по раскладыванию пасьянсов. Карточные гадания то же нам были переданы из поколения в поколение, несколько меняются трактования тех или иных карт. Шулерские приемы модифицируются с развитием технического прогресса и изобретательности человеческого ума. Порой достаточно иметь надежного помощника и незаметную скрытую камеру в форме булавки или специальные предметы для шулерской игры и тогда вся игра за Вами. Карточные фокусы практически остались теми же, что и были нам переданы предыдущими поколениями. Ведь на развитие карточных фокусов влияет только ловкость рук и умение (дар) быть фокусником.
© Настольные карточные игры 2011-2022, пользовательское соглашение