Главная :: Карточные игры :: Юкер

Юкер


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 24, 28 или 32
Количество игроков: 2 - 7, обычно 2 на 2
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: взять наибольшее количество взяток.

Правила игры.

Данные правила описывают игру с участием четырех игроков двое против двоих. Ниже будут рассмотрены правила игры с большим количеством игроков. Играют колодой из 32 карт. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от сдатчика и каждому игроку сдается по 5 карт пакетами сначала по 3 карты, затем по 2 карты. Оставшиеся в колоде карты кладутся в центр стола, верхняя карта колоды открывается. Если один из игроков объявит эту карту козырем, то сдатчик имеет право заменить ее любой картой из своей руки. Зачастую, сдатчик не включает открытую карту в свою руку, а оставляет ее на колоде до розыгрыша: сдатчик отмечает замену, положив под колоду свой сброс в закрытом виде. Далее, начиная с игрока слева от сдатчика, каждый игрок имеет право принять открытую карту в козыри или пасовать. Если сдатчик не признает козырь, то он берет и частично задвигает эту карту под колоду в открытом виде. Данное действие называется отклонением. В том случае, если в первом круге пасовали все игроки, то каждый игрок, начиная с игрока слева от сдатчика, имеет право либо пасовать, либо назначить козырную масть, причем называть отвергнутую масть запрещается. Если игрок объявляет масть такого же цвета, что и предыдущая, то данное объявление называется очередное назначение, а объявление масти противоположного цвета называется перечеркиванием. Если и во втором круге все 4 игрока пасовали, то карты перемешиваются, перетасовываются следующим игроком по часовой стрелке после сдатчика и сдаются заново. После определения козыря торговля кончается и начинается игра. Игрок, который назначил козырную масть, может вести игру без карт своего партнера, для этого в процессе назначения козыря, он должен сказать: "Играю сам", тогда его партнер переворачивает свои карты и кладет в закрытом виде на стол и в розыгрыше не участвует. Далее начинается розыгрыш. Открывает его игрок, который сидит слева от сдатчика. Игрок может зайти любой картой. По возможности каждый игрок должен ходить в открытую масть, если у игрока нет такой карты, то он может положить любую карту. Взятку забирает старшая в открытой масти карта или старший козырь. Следующий очередной ход принадлежит игроку, который выиграл взятку. Целью каждого игрока является взятие как можно большего количества взяток. Сторона, которая назначила козырь, и не взяла, как минимум трех взяток попала в юкер (так говорят про эту сторону). Выигрыш всех взяток называется маршем. После окончания розыгрыша подсчитываются очки во взятках. В зависимости от договоренностей между игроками перед игрой устанавливаются очки за гейм или одну игру. Это может быть 5, 7 или 10 очков. В некоторых вариантах юкера, начисляются также очки за роббер. Обычно роббер выигрывает та сторона, которая первой выиграет 2 гейма. За выигрыш каждого гейма стороне начисляют: 3 робберных очка, если проигравшие наберут не более нуля очков; 2 робберных очка, если проигравшие наберут 1-2 очка; одно робберное очко, если проигравшие наберут минимум 3 очка. Чистый результат победителей в роббере включает 2 премиальных очка, свои плюсовые робберные очки и минусовые очки проигравших.

Подсчет очков
1 очко - дается партнерам, которые назначили козырь и взяли 3-4 взятки.
1 очко - дается игроку-одиночке, который берет 3-4 взятки.
2 очка - даются партнерам, которые назначили козырь и взяли 5 взяток.
2 очка - если игрок-одиночка или партнеры оказались в Юкере, то их противники получают эти очки.
4 очка - даются игроку-одиночке, если он берет 5 взяток.

Нарушения правил
Неправильная сдача. Новая сдача производится в следующих случаях: при раздаче карт, одна из карт была показана; карта в колоде "засвечена"; в колоде был обнаружен изъян. Все претензии принимаются только во время раздачи карт.
Ошибка, которая была допущена в процессе торговли. Если игрок назначает в козыри масть карты, которая уже оказалась закрытой, то заявка игрока аннулируется, а данная сторона лишается права назначить козырь.
Внеочередная заявка. Если игрок вне своей очереди делает или отклоняет заявку любого рода кроме паса, то такая заявка аннулируется, а данная сторона лишается права назначить козырь.
Неправильное количество карт. Если у одного из игроков будет обнаружено неправильное количество карт на руках (лишние карты или наоборот), то до переворачивания первой взятки, необходимо сделать новую сдачу. Если до указанного момента ошибка осталась незамеченной, то игра продолжается, а стороне с неправильным количеством карт на руках за розыгрыш данной сдачи очки не начисляются. Если сдатчик одобрил перевернутую карту и сделал ход в розыгрыше первой взятки до сброса, то он должен вести игру с пятью полученными в сдаче картами без участия перевернутой карты.
Игрок-одиночка. Если открытие, ход или показ карты были сделаны игроком-одиночкой без соблюдения очереди, то этот игрок штрафу не подвергается, но ошибка все равно исправляется.
Открытие вне очереди. Если один из игроков делает открытие не в свою очередь, а все игроки сыграют в розыгрыше этой взятки прежде, чем будет замечена ошибка, то взятка остается в силе. Тем не менее, карта, которая была открыта по ошибке, должна быть взята обратно по требованию любого игрока, если один из игроков не сыграл. В этом случая такая карта считается показанной. Карты, которые были сыграны за неправильным открытием, разрешается забрать без назначения штрафа. Противник того игрока, который неправильно открыл карту, имеет право назвать масть, которую необходимо будет открыть нарушителем или его партнером в первом же ходе и при первой возможности. Такая заявка делается игроком, который последним делает ход в розыгрыше взятки.
Карта считается показанной в следующих случаях:
а) была открыта или сыграна вне своей очереди;
б) карта упала на стол в открытом виде, но во время очередного хода;
г) карта была объявлена одним из игроков собственностью его руки;
д) карта была сыграна вместе с той картой, которая была предназначена для хода. В этом случае показанная карта остается лежать на столе в открытом виде для розыгрыше при первой же возможности.
Разыгранные взятки. Если один из игроков перевернет разыгранную взятку картинкой вверх, то противники имеют право отозвать первый ход у его стороны.
Ренонс (карта сброшенная по ошибке). Ренонс разрешается исправлять до тех пор, пока не будет убрана взятка. Если после ренонса кто-нибудь из игроков зашел, то он имеет право отозвать свою карту и заменить ее на другую. Претензия к ренонсу считается доказанной, если один из игроков перемешает карты. В таком случае перенонсирующая сторона может как засчитать данный ход, так и взять штраф за ренонс. Ренонс штрафуется двумя очками, которые можно добавлять к счету перенонсирующей стороны или можно вычесть из счета противников. Если ренонс был сделан противниками игрока-одиночки, то штраф составляет 4 очка.

Железнодорожный юкер

Данная игра идет по правила Юкера за следующими изменениями. В колоду добавляется джокер, который считается старшим джокером. Каждому противнику игрока-одиночки дается право объявить игру в одиночку и вести против него игру без партнера. Юкер игрока-одиночки дает 4 очка, если он составлен противником-одиночкой. Игрок-одиночка и вистующий игрок имеют право в качестве замены сбросить любую карту и сделать заявку на лучшую карту своего партнера. Очки, которые были начислены сверх числа очков необходимых для выигрыша гейма, переносят в счет следующего гейма. 2 гейма засчитываются той стороне, которая выиграла гейм раньше, чем противник успел взять одно очко.

Юкер для двух игроков

Игра идет правилам Юкера за следующими изменениями. Играют колодой из 24 карт. В игре отсутствует заявка игрока-одиночки. За марш насчитывается 2 очка. В правилах не предусматривается штраф за ошибки, которые не влияют на игру противника, например, внеочередное открытие или показ карт.

Юкер для трех игроков
Играют по правилам Юкера, где 2 игрока объединяются в игре против игрока, который назначил козырь. Игрок, который назначил козырь и выиграл 3-4 взятки, получает одно очко. Этот же игрок за выигрыш пяти взяток получает 3 очка. Если он окажется в Юкере, то каждый противник получает по 2 очка.

Юкер-аукцион
В игре принимают участие от 5 до 7 игроков. Если играют 5 участников, то используется колода из 32 карт. В том случае, если играют 6 участников, то в колоду добавляются шестерки и играют колодой в 36 карт. Если играют 7 участников, то играют колодой в 52 карты. В каждом из указанных случаев по желанию игроков можно добавить в колоду джокер в качестве старшего козыря. Перед началом игры проводится жеребьевка и определяют сдатчика. Каждый игрок тянет по одной карте и тот игрок, у которого будет младшая карта, становится сдатчиком. Все остальные игроки занимают свои места в соответствии с вытянутой картой. Игроки садятся по часовой стрелке по старшинству своей карты, начиная со сдатчика. Сдача карт производится как в Юкере с четырьмя игроками. После первого круга сдаются по две дополнительные карты в закрытом виде. Если играют 7 игроков, то каждый игрок получает 7 карт в 2 круга, по 3 карты, а затем по 4 карты, или наоборот. И после первого круга сдают по 3 дополнительные карты, если играют 7 игроков. Все игроки могут делать заявки или пасовать. Торговля идет в один круг. Козырная масть назначается игроком, который сделает самую высокую заявку. Каждая заявка должна превышать предыдущую заявку и в ней должно называться количество очков. Игрок, который назначил козыря, имеет право включить дополнительные карты в свою руку и сбросить соответствующее число карт при условии, если не ставит контракт с игрой без дополнительных карт. После того, как игрок, который назначил козыря, просмотрит свои карты, он выбирает себе партнеров. Заявка на 3 взятки дает ему право на одного партнера, заявка на 4-5 взяток дает ему право на любых двух партнеров. Это все при игре впятером. Если играют 6 участников, то обычно играют трое против троих, с перемежающейся рассадкой. Если играют 7 игроков, то игрок, который назначил козырь, также выбирает своих партнеров после просмотра дополнительных карт и заявка на 4-5 взяток дает ему право на одного партнера, а заявка на 6-7 взяток дает ему право на двух партнеров. После этого начинается розыгрыш по тем же правилам, что и в Юкере с четырьмя участниками. Ниже приводятся различные числа заявок с соответствующими обязательствами игроков.

5 игроков
3 очка - игрок, который назначил козырь, должен выиграть 3 взятки с помощью одного партнера.
4 очка - игрок, который назначил козырь, должен выиграть 4 взятки с помощью двух партнеров.
5 очков - игрок, который назначил козырь, должен выиграть 5 взяток с помощью двух партнеров.
8 очков - игрок, который назначил козырь, должен играть в одиночку и должен выиграть 5 взяток с использованием дополнительных карт.
15 очков - игрок, который назначил козырь, должен играть в одиночку и должен выиграть 5 взяток без использования дополнительных карт.

6 игроков
3, 4, 5 очков - сторона, которая назначила козырь, должна выиграть названное число взяток. Дополнительные карты берет игрок, который назначил козыря.
8 очков - игрок, который назначил козырь, должен играть в одиночку и должен выиграть 5 взяток с использованием дополнительных карт.
15 очков - игрок, который назначил козырь, должен играть в одиночку и должен выиграть 5 взяток без использования дополнительных карт.

7 игроков

4, 5 очков - игрок, который назначил козырь, должен выиграть названное количество взяток с помощью одного партнера.
6, 7 очков - игрок, который назначил козырь, должен выиграть названное количество взяток с помощью двух партнеров.
10 очков - игрок, который назначил козырь, должен играть в одиночку и должен выиграть 7 очков с использованием дополнительных карт.
20 очков - игрок, который назначил козырь, должен играть в одиночку и должен выиграть 7 очков без использования дополнительных карт.
Сторона, которая назначила козыря, получает указанное количество очков, если выиграет заявленное число взяток. Очки не начисляются за выигрыш взяток сверх заявленного количества. Противники получают стоимость заявки в том случае, если сторона, которая назначила козырь, оказывается в Юкере. Когда игра идет с шестью участниками, то необходимо вести две записи, по одной для каждой стороны. В игре с пятью или семью участниками вся сумма, на которую одна из сторон имеет право, записывается отдельно каждому из игроков данной стороны.

Юкер с лучшей картой до востребования
Игра идет по правилам Юкера с некоторыми изменениями. При наличии четырех, пяти или шести игроков используется партнерство. Козырь назначается как в Юкере для четырех игроков. Игрок, который назначил козырь, объявляет масть, а его партнером становится игрок, у которого в этой масти старшая карта, при этом этот игрок не должен открывать эту карту до надлежащего розыгрыша этой карты.