Главная :: Карточные игры :: Терц

Терц


Скачать игру Терц
Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 2
Старшинство карт: в не козырной масти - 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т; в козырной масти - 7, 8, Д, К, 10, Т, 9, В.
Цель игры: набрать первым 501 или более очков.

Правила игры.

Первый сдатчик определяется жребием, далее сдает тот игрок, который возьмет последнюю взятку. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 9 карт. Сам сдатчик получает карты последним. Оставшаяся часть колоды становится талоном и кладется на стол. Верхняя карта колоды снимается и кладется рядом с колодой. Эта карта козырь. Первый ход принадлежит сопернику сдатчика. Ходят по одной карте. После каждого хода карты добираются из талона до девяти. Карты в ответ необходимо класть в масть, если такой карты нет, то необходимо класть козырь, но только до того момента, пока в талоне не закончатся карты. Когда карты в талоне закончатся, то необходимо перебивать карту соперника: класть карту старшей масти, или класть старший козырь, если карта хода козырная. По своему желанию игрок может положить только валета козырного. После первого розыгрыша взятки игрок, который не взял ее, снимает с колоды несколько карт и кладет их под низ колоды, это называется сломать колоду. Тот игрок, который взял первую взятку, не берет карт из колоды до тех пор, пока колода не сломана. Если у игрока есть козырная семерка, то он может в любой момент перед своим ходом заменить ее на открытый козырь, но при условии если в колоде не менее двух карт. В процессе игры игроки могут смотреть взятки друг друга, но при условии если в колоде не менее четырех карт. Игра считается законченной, если один из игроков наберет 501 очко или более. Очки считаются в процессе игры за взятые карты и за показанные комбинации. Заявить о своей комбинации игрок может перед своим ходом при наличии девяти карт на руках, если у соперника оказалась комбинация старше, то он должен заявить об этом и показать свои карты, очки за комбинацию начисляются только тому игроку, у которого более старшая комбинация. Марьяж объявляется перед любым ходом. Очки подсчитываются следующим образом. Общее количество очков 150. Свои очки считает тот игрок, у которого меньше взяток. Второй игрок определяет количество своих очков вычитанием суммы первого игрока из ста пятидесяти. Очки, полученные после каждой игры, прибавляются к общей сумме очков. Сумма очков округляется в меньшую сторону на 5 единиц. Например, если сумма очков заканчивается на 135, то округляют до 130.
Очки за карты в не козырной масти: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 3 очка, дама - 2 очка, валет - 1 очко, все остальные карты очков не имеют.
Очки за карты в козырной масти: валет - 20 очков, 9 - 13 очков, туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 3 очка, дама - 2 очка, все остальные карты очков не имеют.
Последняя взятка - 10 очков.

Очки за комбинации
20 очков - козырная дама и король (марьяж).
20 очков - 3 карты одной масти подряд (терц).
50 очков - 4 карты одной масти подряд (пятьдесят).
100 очков - 5 карт одной масти подряд (сто пять).
100 очков - 6 карт одной масти подряд (сто шесть).
100 очков - 7 карт одной масти подряд (сто семь).
100 очков - 8 карт одной масти подряд (сто восемь).
100 очков - 4 дамы (сто дам).
100 очков - 4 короля (сто королей).
100 очков - 4 туза (сто тузов).
200 очков - 4 валета (двести валетов).
Марьяж не перебивает ни одной комбинации и сам не может быть перебит. Если количество карт в комбинациях игроков одинаковое, то старшей считается та комбинация, в которой старше карты. В последовательностях масти выше та, которая масть длиннее. При равной длине и равном достоинстве выше ценится та комбинация, в которой есть козырь. В козырных мастях преимущество отдается той, что была объявлена раньше. Допускается, когда одна карта из последовательной комбинации входит в комбинацию по достоинству. Марьяж входит в любые комбинации.

Штрафы
За ложное объявление игроку записывается столько очков, сколько было в ложном объявлении. Например, игроку, который сделал ложное объявление, записывается "сто в гору" и до окончания партии ему нужно набрать на 100 очков больше.
За "чужой подъем" то есть взятую не в очередь карту игрок наказывается проигрышем. Если у игрока оказалась лишняя карта, то игрок то же считается проигравшим.
За неправильный подсчет или запись очков, сумма приписанных очков списывается, а соперник приплюсовывает ее к своей сумме очков.