Главная :: Карточные игры :: Разиня (Scatterbrain)

Разиня (Scatterbrain)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым набрать 100 или более очков.

Правила игры.

Правила игры предоставил Rob Dufour. Первый сдатчик в игре определяется жребием или по желанию. В следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 7 карт в открытом виде, оставшаяся колода кладется в закрытом виде по центру стола это резерв. В процессе сдачи карт каждый игрок может смотреть карты соперников, но до тех пор, пока игроки не возьмут карты в руки. После этого каждый игрок смотрит свои карты и одну из своих карт кладет перед собой в закрытом виде, эта карта называется - первая карта. Затем начинается игра. Верхняя карта с резерва кладется в открытом виде рядом с резервом и обозначает начало стопки сброса.
Каждый игрок в процессе игры должен собрать комбинацию из карт и получить за нее очки. Очки за комбинацию начисляются следующие:
стрит (7 карт любой масти подряд) - 20 очков;
угадывание карты в руке - 2 очка;
угадывание первой карты - 20 очков;
стрит одного цвета (из карт красной или черной масти) - очки удваиваются;
стрит из карт одной масти - очки утраиваются.
Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок должен взять одну карту с верха резерва или с верха стопки сброса и после этого положить на стопку сброса в открытом виде одну из своих карт. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который делает то же самое. В таком стиле игра идет до тех пор, пока один из игроков не соберет стрит. Как только у игрока выходит стрит из шести карт в руке и первой карты, что лежит в закрытом виде, он произносит "Scatterbrain", показывает свои карты всем остальным игрокам и получает за стрит очки, и кладет все свои карты в стопку сброса. После этого он имеет право угадать карту игрока, которая не лежит в стопке сброса. Например, игрок называет 6 пик и если эта карта есть у какого-либо игрока, то он отдает эту карту игроку и берет взамен ее карту из резерва, а игрок, который угадал карту добирает карты до семи из резерва, после чего ход переходит к следующему игроку и т.д. Игрок, который угадывает карту получает за нее 2 очка. Если игрок угадал 6 пик как первую карту игрока, то он получает все карты этого игрока вместе с первой и вместо 2-х очков получает 20 очков, а игрок, который отдал карты добирает карты из резерва. Игрок, который берет 6 или 7 карт из резерва, должен одну карту положить возле себя это будет его первая карта и шесть оставить в руке.
Таким образом, игра проходит до тех пор, пока не будут исчерпаны все карты резерва. Игрок, который первым за одну или несколько игр, наберет 100 или более очков, становится победителем.