Главная :: Карточные игры :: Разбей пятерку

Разбей пятерку


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 10
Старшинство карт: червы - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т; бубны - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т; пики - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т; трефы - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым набрать 30 или более очков.

Правила игры.

Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 5 карт, сначала под две за раз, затем по 3 за раз. Верхняя карта оставшейся колоды кладется в открытом виде по центру стола это козырь, оставшаяся колода откладывается в сторону и участия в игре не принимает. Тот игрок, у которого окажется туз козырной масти, может объявить об этом всем игрокам и после этого взять козырь себе, а вместо козыря положить ту карту, которую он сочтет наименее необходимой. Старшим козырем среди козырей является пятерка, вторая карта по старшинству это валет, затем идет туз червы, далее идет туз козырной масти, после него идут король и дама. Далее в мастях красного цвета идут: 10, 9, 8, 7, ... и т.д. В черных мастях: 2, 3, 4, 5, .... до 10. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может походить любой своей картой. Следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козырную карту, если козырной карты нет, то может положить любую карту. Единственное исключение: если игроки играют маленьким козырем, а у игрока козырей кроме 5, валета и червового туза нет, то игроку разрешается обмануть и сказать, что у него нет козырей. Разрешается обмануть и в том случае, когда один из этих козырей остается вообще в качестве единственного козыря. Например, на кону лежат козырная дама, 9, 5. Игрок, который должен делать ход имеет только одного козыря валета. В этом случае игрок может его не выкладывать, так как козырь, с которого началась игра это дама. Дама младше валета. Козырная пятерка старше валета, но она выложена по требованию, а не является первой картой. Таким образом, игра идет до тех пор, пока кто-либо из игроков не возьмет 3 взятки. Игра может продолжаться при условии, если игрок взял 3 взятки и идет сквозной марш, то есть хочет взять 5 взяток. Однако, если игрок не может их получить, то он не получает ничего и за взятые 3 взятки. Очки записываются в специальную таблицу, где для каждого игрока рисуется столбец. Каждый игрок получает за 3 взятки один раз и за 5 взяток 2 раза столько очков, сколько игроков принимает участие в игре, исключая самого себя. Допустим, играют 6 человек. За 3 взятки полагается 5 очков. Для сквозного марша полагается 5*2=10 очков. Марш, который не получился не приносит этому игроку ни одного очка. Победителем становится тот игрок, который за несколько игр наберет 30 или более очков.