Принципы игры
2.1. Взятка
2.1. В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка - это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнеров за один круг игры.
2.1.1. Правила игры определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведется учет набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику (4) или ход по трефам.
2.1.2. На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
2.1.3. Игроки в установленной очередности кладут на стол по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при наличии нескольких козырей - старший из них) берет все карты, т.е. взятку. Во всех видах игр (5) преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
2.2. Виды игр
2.2.1. Игры разделяются на три вида: игры на взятки - игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер - игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка (6) - все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
2.2.2. Все возможные заказы (контракты) игрока в преферанс ранжируются следующим образом от младшего к старшему:
Контракт | Игрок обязуется взять взяток | Цена контракта |
6( ♣-♦-♥-б/к) | 6(7) | 2 |
7( ♣-♦-♥-б/к) | 7 | 4 |
8( ♣-♦-♥-б/к) | 8 | 6 |
МИЗЕР | ни одной взятки | 10 |
9( ♣-♦-♥-б/к) | 9 | 8 |
10( ♣-♦-♥-б/к) | 10 | 10 |
2.3. Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
2.4. Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).
Сноски
4. Употребление названия карточной масти в единственном числе допустимо, если имеется в виду абстрактное понятие. Норма - множественное число.
5. В играх на взятки, мизере, распасовке.
6. Употребительны также укороченные названия: "распасы" или "распас".
7. При соответствующем козыре или в игре без козыря (обозначенной б/к). Игра в более старшей масти старше и в торговле побеждает. Игра без козыря старше козырной.
назад....вперед
© Настольные карточные игры 2011-2024, пользовательское соглашение