Пирамида
Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 24
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.
Правила игры.
Игра была придумана 19 января 1979 года в Вильнюсе (Литва), где и получила свое распространение. Сдатчик определяется по желанию или по жребию. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 6 карт, если игроков менее четырех, то оставшиеся карты после раздачи откладывают в сторону и участия в игре не принимают. После этого игрок слева от сдатчика объявляет какое количество взяток он возьмет и козырную масть в игре. Далее он делает первый ход в игре любой своей картой, каждый следующий игрок может положить любую свою карту в ответ. Прежде чем положить карту соперники могут между собой общаться и обсуждать планы в игре для того, чтобы помешать игроку, заказавшему игру, взять то количество взяток, которые он должен взять. Выложенные карты от каждого игрока образуют взятку, которую забирает тот игрок, который положит самую старшую карту, либо козырную или старшую козырную карту. После того, как все взятки будут разыграны, начинается подсчет очков.
Если игрок берет заявленное число взяток: то он получает 10 очков; если больше или меньше на 1 взятку, то получает 8 очков; если больше или меньше на 2 взятки, то получает 6 очков; если больше или меньше на 3 взятки, то получает 4 очка; если больше или меньше на 4 взятки, то получает 2 очка; если больше или меньше на 5 взяток, то получает 0 очков; если больше или меньше на 6 взяток, то получает -2 очка.
Таким образом, оказывается сыгранной всего одна игра, хотя на самом деле должно быть сыграно 32 игры вдвоем, 48 игр втроем или 64 игры вчетвером. Почему? Каждый игрок должен сделать 16 объявлений о взятии определенного числа взяток:
0 и 6 взяток - должен объявить 1 раз;
1 и 5 взяток - должен объявить 2 раза;
2 и 4 взятки - должен объявить 3 раза;
3 взятки - должен объявить 4 раза.
Для того, чтобы удобнее было играть и не просчитаться, каждый игрок для себя рисует пирамиду, в которой и обозначается количество объявлений взяток этого игрока.
Центральный столбец отображает количество объявляемых взяток. Левая часть таблицы используется для записи количества взяток, которое взял игрок. Правая часть таблицы служит для записи количества очков за взятые взятки. Пример, смотрите на рисунке, что ниже.
Этот игрок делал объявления о взятии взяток 4 раза. Он объявил 6 взяток, а взял в итоге 4 взятки и получил 6 очков. Затем он объявляет 5 взяток 2 раза и в первом случае берет 4 взятки и получает 8 очков, а во втором берет 0 взяток и получает 0 очков. После этого он объявляет 3 взятки и берет 3, и получает 10 очков. В следующие игры он должен будет объявить 0 взяток, одну, две, три или четыре взятки. 5 и 6 взяток он объявлять уже не может, так как использовал эти возможности.
Таким образом, игра идет до тех пор, пока каждый из игроков не заполнит свою пирамиду, после чего каждый игрок суммирует в пирамиде заработанные очки и победа присуждается тому игроку, который наберет наибольшее количество очков.
© Настольные карточные игры 2011-2024, пользовательское соглашение