Главная :: Карточные игры :: Пандорен (Pandoeren)

Пандорен (Pandoeren)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 33
Количество игроков: 4 или двое на двое
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать первым определенное игроками количество очков.

Правила игры.

Данная карточная игра некогда была популярна в Нидерландах и сегодня в нее играют на юге в Heerlen. Игра для четырех игроков, где играет каждый сам за себя, возможно играть двое на двое. Играют колодой из 32-х карт, где в колоде карты от семерки до туза включительно каждой масти и добавлена одна шестерка черв. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и карты поровну по одной за раз раздаются между всеми игроками, оставшаяся 33-я карта кладется по центру стола в открытом виде. После сдачи карт, каждый игрок смотрит розданные карты и начинается торговля. Начиная с игрока слева от сдатчика, каждый игрок объявляет контракт, который он может исполнить, если игрок не может исполнить контракта, то он объявляет "пас". Торговля идет до тех пор, пока не останется одного игрока с объявленным контрактом и трех игроков с объявлением "пас", после чего начинается розыгрыш. Если все 4 игрока пасовали, то карты игроков собираются, тасуются и вновь раздаются сдатчиком. Игрок, который победил в торговле, берет карту с центра стола себе, сбрасывает одну ненужную карту в сторону - кладет ее в закрытом виде и участия в игре эта карта не принимает. Затем этот игрок назначает козырную масть или в соответствии с контрактом назначает еще и козырного туза. В некоторых контрактах игра идет без козырной масти. Существуют следующие 10 видов контрактов.

Начисляемые баллы Контракт Содержание контракта партнер козыри
1 120, 130, 140 Вызвать туза да да
3 Piccolo Выиграть только первую взятку нет да
3 Misere Потерять все взятки нет да
2 150, 160 Вызвать туза да да
2 Kereltje Выиграть козырного валета, выиграть все взятки да да
2 Zwabber Выиграть туза, выиграть от 4-х и более взяток да нет
3 170, 180, 190 Вызвать туза да да
5 Solo-zwabber Выиграть все взятки нет нет
6 Piccolo ouvert Выиграть первую взятку и проиграть все остальные взятки нет да
4 200, 210, 220 и т.д. Вызвать туза да да
6 Misere ouvert Проиграть все взятки нет да
9 Stil Praatje Проиграть все взятки нет да
5 Pandoer Вызвать туза, выиграть все взятки да да
5 +20 Pandoer? 40 и т.д. Играется как Pandoer с roem и stuk да да
9 Praatje Stil как Praatje с разговором нет да
10 Prive Выиграть все взятки нет да

"Вызвать туза" означает, то что игрок называет козырную масть на игру и называет козырного туза, который может быть любой масти. Например, если названа козырная масть червы, то козырный туз может быть любой другой масти, к примеру пиковой. В этом случает червовый туз становится обыкновенной картой.
После окончания торговли игроки начинают розыгрыш карт. Первый ход в игре принадлежит победителю торгов, он может зайти со своей любой карты. Каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту козырной масти, если такой карты нет, то игрок должен положить любую карту. Исключение составляет козырный валет, который называется JAS, его можно класть в любое время. Если игра идет без козырной масти, то игроки должны класть карты такой же масти, что и первая карта в розыгрыше взятки. Победитель выложенных карт (взятки) ходит первым в розыгрыше следующей взятки. Таким образом, разыгрываются все карты, после чего игроки начинают подсчет очков.

Существует 3 способа подсчета очков
1. Взятки. В этом способе игрокам назначаются очки за карты взятые во взятках. Стоимость карт в очках в козырной масти: валет - 20 очков, 9 - 14 очков, туз - 11 очков, король - 3 очка, дама - 2 очка, 10 - 10 очков, 8 - 0 очков, 7 - 0 очков, 6 - 0 очков. Стоимость карт в очках в некозырной масти: туз - 11 очков, король - 3 очка, дама - 2 очка, валет - 1 очко, 10 - 10 очков, 9 - 0 очков, 8 - 0 очков, 7 - 0 очков, 6 - 0 очков. Плюс 5 очков добавляются за взятие последней взятки. Таким образом, имеются 146 очков во взятых картах.
2. Roem. В этом способе игроку, у которого есть комбинация из карт, начисляются соответствующие очки:
Последовательность из 3-х карт одной масти 20 очков
Последовательность из 4-х карт одной масти 50 очков
Последовательность из 5-и карт одной масти 100 очков
5 дамы 100 очков
4 короля 100 очков
4 туза 100 очков
Последовательность из 6-и карт одной масти 120 очков
Последовательность из 7-и карт одной масти 140 очков
Последовательность из 8-и карт одной масти 160 очков
4 валета 200 очков

Сразу же после выложенной первой карты в розыгрыше взятки, игрок может объявить суммарное количество очков за комбинации, которые у него есть в его картах, включая выложенную карту.
3. Stuk. В данном способе при наличии комбинации из козырного короля и козырной дамы, можно получить 20 очков, объявив об этом в любое время во время игры, при условии, что этими картами еще не играли.
После окончания розыгрыша карт игроки подсчитывают очки следующим образом. Если победитель торгов объявил контракт с набором определенного количества очков, то игрок, если не набирает очков по контракту, то он может воспользоваться набранными очками за комбинации, но очков не должно быть набрано больше, чем по контракту. За исполненный контракт игроку начисляются баллы, если игрок не исполнил объявленный контракт, то баллы за этот контракт вычитаются из его счета.
Примечание. Правила данной игры переведены с английского языка и осталось неясным, какое количество игр (контрактов) играется для окончательной победы. Исходя из логики карточных игр, то теоретически должны играться все 16 контрактов. И еще, неясным остался 15 контракт "с разговором", что означает этот разговор непонятно. При игре пара на пару очевидно, что очки партнеров суммируются и они играют как одна команда.