Калуки карибская (Caribbean Kalooki)
Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52 и 2 Джокера
Количество игроков: 3 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать наименьшее количество штрафных очков.
Правила игры.
Kalooki очень популярная игра на Ямайке, в нее играют в Тринидаде и Тобаго. На Ямайке даже проводят турниры. Существуют одноименные игры в Европе и в Северной Америке, которые не имеют ничего общего с данной игрой. Правила этой игры предоставили Robert Ebanks, Jason Chang и Mary Sorum. Калуки принадлежит к семейству игр в Рамми, где целью игры состоит в том, чтобы собрать у себя на руках комбинацию из определенных карт. За оставшиеся карты вне комбинации игроки получают "штрафные" очки:
за Джокера - 50 очков;
за Туза черной масти - 15 очков;
за короля или даму, или валета, или десятку - 10 очков;
от (2 - 9) - штрафные очки равны стоимости карты;
за Туза красной масти - 1 очко.
Штрафные очки являются положительными и целью каждого игрока является набрать как можно меньше очков, так как игрок с наименьшим количеством очков становится победителем.
Комбинации, которые нужно собрать называются "Тройка" и "Четверка".
Тройка - представляет собой набор из 3-х или более карт одного значения, например 6-6-6 или Д-Д-Д-Д-Д. Масти при составлении комбинации не имеют значения.
Четверка - представляет собой 4-е или более последовательных карт одной масти, например ♥8-♥9-♥10-♥В-♥Д. Тузы могут быть низкими по значению или старшими, то есть их можно использовать в следующих комбинациях: Т-2-3-4 или В-Д-К-Т. Комбинация К-Т-2-3 недействительна.
Джокеры особенные карты и могут заменять любую карту со следующими ограничениями:
в четверках Джокер может быть использован для последовательных карт, например, ♥5-Джокер-♥7-♥8, но ♥5-Джокер-Джокер-♥8 использовать не допускается;
в тройках должно быть не 2-х подлинных карт (не Джокеров), например, К-К-Джокер или Д-Д-Джокер-Джокер. Использовать комбинацию 9-Джокер-Джокер не допускается.
Сдача карт. Игра состоит из 9-и сделок, которые составляют полную игру, победителем становится игрок, который имеет самое меньшее количество очков в конце полной игры. Первый сдатчик в игре определяется случайным образом или по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется сдатчиком и каждому игроку сдаются карты по одной в количестве в зависимости от сделки, которую игроки играют, как показано в таблице, что ниже.
Сделка | Количество карт в сдаче | Контракт (комбинации) |
1 | 9 | три тройки |
2 | 10 | две тройки, одна четверка |
3 | 11 | две четверки, одна тройка |
4 | 12 | три четверки |
5 | 12 | четыре тройки |
6 | 13 | три тройки, одна четверка |
7 | 14 | две тройки, две четверки |
8 | 15 | одна тройка три четверки |
9 | 16 | четыре четверки |
После сдачи карт игрокам, с оставшейся колоды снимается верхняя карта, кладется по центру стола в открытом виде, чтобы начать кучу сброса, а оставшиеся карты кладутся рядом в стопку лицевой стороной вниз это будет запас. Как видно из таблицы, что выше в каждой сделке сдается определенное количество карт и существует минимальный контракт или квота комбинаций троек и четверок, которые игрок может собрать. Когда игрок собирает более одной четверки, то следующие собранные четверки должны быть из другой масти и когда игрок собирает более одной тройки, то следующие собранные тройки должны быть разных рангов.
Ход игры (сделки). Первый ход в сделке принадлежит игроку слева от сдатчика и очередь играть идет по часовой стрелке. Каждый игрок на своем ходу делает следующее:
Берет одну карту из запаса или верхнюю карту со стопки сброса;
Если составлена комбинация, то кладет эти карты лицевой стороной вверх перед собой;
Отбрасывает одну карту (кроме Джокера) лицевой стороной вверх на стопку сброса. Джокера сбрасывать запрещено.
Во время хода существует еще одна возможность получить карту это Вызов. Если игрок еще не собрал комбинацию или до него не дошел ход и он хочет взять карту сброшенную другим игроком, и следующая очередь играть не этого игрока, то игрок может сделать "вызов" (например, сказать "можно семь"), а у следующего игрока, чья очередь, есть 2 варианта по "вызову":
1. Разрешить вызов. Игрок, чья очередь играть, дает верхнюю карту игроку, который вызвал эту карту. Вызывающий игрок берет карту и берет еще карту с верха запаса. Таким образом, у него будут две дополнительные карты в руке, а ход затем возвращается к игроку, чья очередь была прервана вызовом, который ходит в обычном порядке.
2. Отказаться от вызова. Игрок, чья очередь имеет право отказаться от вызова, не дать карту вызывающему игроку и продолжить игру в обычном порядке.
Вызов должен соответствовать следующим правилам:
если несколько человек делают вызов на одну и ту же карту, то игрок, который называет ее первым, получает ее при условии, что игрок, чья очередь, разрешает вызов (ее взять);
на одном круге игры может быть только один вызов;
каждому игроку разрешается сделать не более 3-х вызовов за сделку. Поскольку каждый вызов добавляет 2 карты в руки игрока, то чтобы игрок не ошибался, путем подсчета карт можно определить сколько вызовов он сделал. Вызов, который не был допущен для игрока, так как другой игрок сделал вызов быстрее, не засчитывается в вызов в сделке;
игрок, который собрал комбинацию и положил ее перед собой, не может делать вызов.
Если в процессе хода закончится запас, то верхняя карта сброса остается на месте, а все остальные карты из под сброса извлекаются, смешиваются и помещаются на место карт запаса лицевой стороной вниз, это будут карты нового запаса. Если запас закончится во второй раз, то сделка заканчивается.
Собранная комбинация. Комбинация из карт, которую собрал игрок и положил перед собой, должна удовлетворять контракту сделки, которую он играет. Игрок, размещает эти карты лицевой стороной вверх перед собой, где они остаются до конца сделки, а потом сбрасываются в колоду для начала новой сделки. Например, в сделке под третьим номером вам необходимо сложить группу из 3-х или более одинаковых ранжированных карт, плюс последовательностей из четырех или более карт в 2-х разных мастях.
Игрок, который положил собранную комбинацию перед собой, не имеет больше права брать карты из сброса. И берет этот игрок карты только из запаса. Если другой игрок делает вызов, то его необходимо разрешить.
После того, как игрок положил перед собой собранные тройки или четверки, он имеет право сложить дополнительные тройки или четверки в соответствии с правилами игры.
Лавирование комбинацией. После того, как игрок положил собранную комбинацию перед собой, то в следующих ходах он имеет право добавлять карты к выложенной комбинации при условии, что данная комбинация останется такой, которой и должна быть. Например, к 9-10-В-Д можно добавить Короля.
Конец игры. Как только один из игроков избавится от всех своих карт, сделка заканчивается. Оставшиеся игроки считают стоимость карт в очках, которые они имеют на своих руках. Полученные очки называются штрафными. Если игрок избавится от всех своих карт на том же ходу, когда игрок собрал комбинацию, то другие игроки получают двойные штрафные очки.
В итоге игрок, который за 9 сделок имеет самое меньшее количество штрафных очков, становится победителем.
Варианты игры. Некоторые игроки сдают по 12 карт в первых 3-х сделках, вместо 9, 10 и 11. Также в четверке допускают три подлинные карты и одного джокера. Иногда за вызов более 3-х раз штрафуют, где штраф от 50-и до 500 очков по предварительному сговору. Иногда с двумя колодами используют 6 джокеров. Иногда играют с большим количеством, чем 6 игроков, тогда добавляют еще одну колоду.
Kalooki в Тринидад и Тобаго
Данный вариант игры предоставил Samuel Alexander. Также используются две колоды с 4-мя джокерами, но можно добавлять еще одну или две колоды с джокерами уже по желанию игроков. Например, можно играть 11-ю игроками в 5 колод и 15 джокеров (275 карт).
Всего 7 сделок. Каждая сделка состоит из сдачи 12 карт каждому игроку. Комбинации такие же как и было описано выше это "тройка" и "четверка".
Сделка | Количество карт в сдаче | Контракт (комбинации) |
1 | 12 | две тройки |
2 | 12 | одна тройка, одна четверка |
3 | 12 | две четверки |
4 | 12 | три тройки |
5 | 12 | две тройки, одна четверка |
6 | 12 | одна тройка, две четверки |
7 | 12 | три четверки |
Игрок, который выполнил контракт, может лавировать комбинацией. Джокер может заменить любую карту и нет ограничений по его использованию. Каждый игрок аналогично вышеописанному имеет 3 вызова. Если игрок сделал более 3-х вызовов и у него более 18-и карт, то все его карты кладутся под низ стопки сброса и игрок выходит из игры, плюс получает 50 штрафных очков, а в игру вступает только в следующей сделке.
Когда игрок сыграет последнюю карту, то он кричит "Рамми" и сделка останавливается, а каждый игрок считает количество очков за карты оставшиеся на руках и добавляет эти очки к своим очкам. Значения в штрафных очках за оставшиеся карты: Джокер - 50 очков, Король - 10 очков, Дама - 10 очков, Валет - 10 очков, Туз черной масти - 15 очков, Туз красной масти - 1 очко, все остальные карты стоят по своему номиналу (значению).
Игрок с наименьшим количеством очков после 7-и сделок выигрывает игру.
© Настольные карточные игры 2011-2024, пользовательское соглашение