Главная :: Карточные игры :: Какея (Kakeya Toranpu)

Какея (Kakeya Toranpu)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4, 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: выиграть от 9 до 16 карт картинок (валет, дама, король, туз).

Правила игры.

В данную карточную игру играют в маленьком городе Какея, который сегодня частью города Unnan в префектуре Симанэ в Японии. Так что название игры означает, первое слово название города, а второе "играть-карты". Насколько известно эта игра появилась в Какее в середине XVIII века. Правила игры привез местный врач из Нагасаки, когда он там учился. В то время Нагасаки был единственным городом в Японии, где была разрешена внешняя торговля.
Играют в игру вчетвером или вшестером, где игроки разделяются на партнеров и играют либо двумя парами, либо тремя парами игроков. Партнерами нельзя стать договорившись между собой. Партнеры определяются путем жеребьевки следующим способом. Берется количество палочек, определяющее количество игроков, которое будет играть. На каждой палочке наносится цифра от одного до четырех или до шести. Затем игроки выбирают палочки или закрытыми глазами или вытаскивают их из мешочка. Партнерами становятся игроки, которые вытаскивают палочки 1-3 и 2-4, если играют 4 игрока. Когда играют 6 игроков, то партнерами становятся игроки вытащившие палочки 1-4, 2-5, 3-6. Партнеры садятся за столом таким образом, чтобы по левую и правую руку каждого игрока были его соперники. Играют колодой из 52-х карт. Тузы, короли, дамы и валеты называются "Egara". Существует соответственно 16 карт egara. Целью в игре является взятие как можно большего количества таких карт. Перед сдачей карт для каждого игрока должно быть 5 определенных предметов для ведения счета. Это могут быть небольшие камешки, чипы, какие-либо монетки, в нашем случае это камни. Первыми сдатчиками в игре вчетвером являются игроки, вытащившие палочки 2-4, в игре вшестером являются игроки, вытащившие палочки 3-6. В следующих играх сдатчиками становятся проигравшие партнеры. Перед раздачей карт сдатчики берут колоду и делят ее пополам. Далее каждый сдатчик тасует карты и первый из них начинает сдавать их против часовой стрелки по одной каждому игроку, пока не закончится его половина колоды. Затем как только его половина колоды закончится, то его партнер продолжает раздавать карты с того игрока, на котором закончилась сдача, также по одной каждому игроку по не закончатся его карты. Таким образом, каждый игрок получает по 13 карт. При игре вшестером у каждого игрока получается неравное количество карт после раздачи по отношению к другим игрокам. Перед первым розыгрышем карт козырной мастью являются трефы, но сдатчики могут ее изменить. Козырь устанавливается на всю игру. Козыри называются "Kiri". Козырный туз называется "Rensho". Если козырная масть меняется на трефовую то козырным тузом становится туз треф, если масть меняется на бубну или черву, то козырным тузом остается все равно туз пик. При игре вчетвером первый ход принадлежит соперникам сдатчиков. Любой из них может зайти первым, об этом партнеры договариваются между собой. Партнеры не имеют права разговаривать о своих картах, они могут только решить вопрос кто первый будет ходить. Игрок, который ходит первым, может зайти с любой своей карты, каждый следующий игрок против часовой стрелки должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то может положить любую карту. Игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, выигрывает карты (взятку) и начинает первый ход в розыгрыше следующих карт (взятки). Козырный туз "Rensho" является самой старшей картой и если он находится во взятке, то взятку забирает владелец этого туза. Козырный туз "Rensho" можно положить когда угодно, для него правила выкладывания не существует. Игрок, который взял взятку, должен отделить карты картинки - туза, короля, даму и валета и положить их в открытом виде перед собой, а остальные карты должен отложить в сторону в закрытом виде. После розыгрыша всех карт игрок в партнерстве подсчитывают количество взятых карт картинок. Партнеры, которые взяли от 9 до 16 карт картинок, становятся победителями. За определенное количество взятых картинок игроки получают камни. Если у партнеров, которые стали победителями, во взятых картинках не было тузов, то они получают 4 камня. Если у них были один или два туза, но не Rensho, то они получают по 2 камня. В остальных случаях они получают 1 камень. Если партнеры взяли менее 12-и карт, то они получают 2 камня, если они взяли от 12-15 карт, то они получают 4 камня. Ниже в таблице приведены эти результаты.

Количество взятых карт картинок 8-11 12-15 16
не тузы 4 камня 4 камня -
без Rensho и козырного туза (но с 1 или 2 других тузов) 2 камня 2 камня -
в ином случае 1 камень 2 камня 4 камня