Главная :: Карточные игры :: Кадриль

Кадриль


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 40
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, В, Д, К, Т.
Цель игры: выиграть деньги поставленные на игру, путем взятия количества взяток, объявленных перед игрой.

Правила игры.

Правила данной игры переведены с английского языка. Игра появилась в 18 веке во Франции. Некоторые считают ее прародителем игры в Вист. Играют 4 игрока, колодой из 40 карт. Это стандартная колода из 52-х карт, из которой удалены восьмерки, девятки, десятки. Игра состоит из четырех раздач или раздач кратных четырем. Перед каждой раздачей каждый игрок делает ставку на стол. Это может быть одна фишка или же определенное количество денег. Сдатчик определяется жребием или по договоренности. Колода тщательно тасуется и снимается, и каждому игроку сдается по 10 карт. В игре существуют 3 козыря, которые называются "матадоры" это: первый козырь - пиковый туз, называемый "Spadille"; второй козырь - пиковая или трефовая двойка и бубновая или червовая двойка, называемая "Manille"; третий козырь трефовый туз, называемый "Basto".

Старшинство карт следующее:
в черных козырных картах - spadille, manille (2), basto, король, дама, валет, 7, 6, 5, 4, 3;
в черных некозырных картах - король, дама, валет, 7, 6, 5, 4, 3,2;
в красных козырных картах - spadille, manille (7), basto, punto (туз), король, дама, валет, 2, 3, 4, 5, 6;
в красных не козырных картах - король, дама, валет, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

После того, как карты были розданы и сделаны ставки, начинается торговля, где каждый игрок объявляет количество карт, которое сможет взять. Можно сделать 3 вида объявлений: первое это "Alliance" - взять 6 взяток, назначив себе партнера, путем объявления карты с достоинством короля или дамы (будет объяснено далее); "Solo" - взять 6 взяток после объявления козырей и, играя, против других 3-х игроков; "The vole" - взять 10 взяток, причем данное объявление можно сделать только тогда, когда было сделано объявление solo и было взято 6 взяток. Если оба игрока сделали одинаковые объявления, то выигрывает объявление тот игрок, который добавит к ставке наибольшую сумму фишек или денег.

Игрок, который выигрывает торговлю, объявляет козырную масть и объявляет короля, которого ему не достает до удачной игры. Если у этого игрока все короли, то он называет даму. Игрок, у которого имеется названный король или дама становится партнером игрока, который выиграл торговлю. Партнерство может быть открытым и закрытым, то есть игрок, у которого оказалась названная карта (король или дама) может объявить всем, что он становится открытым партнером и вместе с игроком, выигравшим торговлю в совете называет козырную масть, или же может промолчать и играть скрытную игру, просто иногда в игре, помогая своему партнеру.

Далее начинается розыгрыш карт, первый ход в котором принадлежит игроку, выигравшему торговлю. Этот игрок может зайти с любой своей карты, следующие игроки по часовой стрелке должны класть карту такой же масти и самого старшего значения в этой масти, если такой карты нет, то должны класть самый старший козырь, если и козыря нет, то могут положить любую карту. Игрок, который имеет на руках карту матадора, может положить ее в любой момент когда захочет. Но если игрок сделал первый заход матадором, то следующий игрок, у которого есть младший матадор, должен ходить им. И еще, если сделан ход spadille, то игрок у которого manille или basto, должен ходить manille или basto, если у него нет на руках какого-либо другого козыря. Аналогично, если сделан ход manille, то игрок у которого basto, должен ходить basto, если у нет на руках козыря. Но если ход делается manille или basto, то игрок которому принадлежит следующий ход, не имея нужной карты, но имея spadille, может не ходить spadille, а может зайти любой картой.

Игрок, который заказал solo и выиграл уже 6 взяток, может не продолжать розыгрыш, сказав об этом, но если он продолжает розыгрыш, то автоматически после взятия седьмой взятки, каждый игрок должен положить по несколько фишек или положить определенную сумму денег к ставке, а объявление игрока из solo, становится объявлением vole.

После окончания розыгрыша, игрок который объявил игру и выиграл ее, кроме фишек или ставок поставленных на игру, получает с каждого игрока следующие суммы, которые выражены в единицах, единица соответствует одной четверти (25%) от всех поставленных денег или фишек перед игрой.

Игрок, взявший solo получает по 4 единицы с каждого игрока.
Игрок, заказавший 6 взяток и взявший их при наличии во взятках одного матадора, получает по одной единице с каждого игрока.
Игрок, заказавший 6 взяток и взявший их при наличии во взятках двух матадоров, получает по две единицы с каждого игрока.
Игрок, заказавший 6 взяток и взявший их, отказавшись от дальнейшего продолжения игры, получает по одной единице с каждого игрока.
Игрок, заказавший vole и взявший 10 взяток, получает по 2 единицы с каждого игрока.
Если было открытое партнерство в игре, до выигранные деньги или фишки делятся поровну между партнерами.

В игре имеются штрафы, которые платит игрок, назначивший игру и не сделавший ее. Если игрок, который заказал игру и взял менее трех взяток, то он должен каждому игроку дать количество фишек или сумму денег, которые поставил каждый игрок перед игрой. Игрок заказавший игру и не сделавший ее, но взявший хотя бы 3 взятки, платит только двум игрокам, при открытом партнерстве в сумме фишек или денег поставленных перед игрой. При закрытом партнерстве игрок не сделавший игру платит каждому игроку. Если игрок, заказавший игру и не сделавший ее, взял 5 взяток, то он не платит никому из игроков, но вносит двойную ставку на следующую игру. Игрок, который заказал vole и не сделал эту игру все равно получает премиальные единицы, как будто бы он заказал игру из шести взяток и сделал ее, но фишки или деньги поставленные перед игрой получает не он, а трое игроков, которые делят их поровну между собой.