Главная :: Карточные игры :: Гаденыш (Уродец)

Гаденыш (Уродец)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 3 - 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.

Правила игры.

Игра была придумана в Австралии группой студентов. Играли в нее в Карберре, Перт и возможно в других местах Австралии. Играют втроем или вчетвером стандартной колодой из 52-х карт. Если играют втроем, то из колоды удаляется пиковая дама. Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется и если играют 4 игрока, то каждому сдается по 13 карт, если играют 3 игрока, то каждому игроку сдается по 17 карт. Далее игрок, который сидит слева от сдатчика по часовой стрелке, назначает козырную масть, игрок имеет право не объявлять козырь, тогда игра идет без козырей. Первый ход принадлежит также этому игроку, который может зайти с любой своей карты, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить любую карту. После того, как каждый игрок положит по одной карте, определяется победитель взятки, который и забирает эти карты себе, им будет игрок, который положит самую старшую карту в масти карты первого хода, или кто положит козырную карту, или если было выложено несколько козырей, кто выложит старшего козыря. Победитель взятки, начинает новый розыгрыш карт (взятки). После розыгрыша всех карт, игроки подсчитывают очки во взятых картах. За каждого валета начисляются отрицательные очки: пиковый валет - минус одно очко; трефовый валет - минус 2 очка; бубновый валет - минус 3 очка; червовый валет - минус 4 очка.
Если у игрока во взятых картах есть бубновая семерка ("гадкая карта"), то она удваивает отрицательные очки каждого взятого валета. Если у игрока во взятых картах есть бубновая семерка и нет ни одного валета, то игроку начисляется за каждую взятую взятку 2 положительных очка.
Если у игрока во взятых картах есть трефовая семерка ("шарм карта") и бубновая семерка, то трефовая семерка отменяет удваивание отрицательных очков за валетов. Если игрок, у которого имеется трефовая семерка и нет ни одного валета, то за каждую взятую взятку этому игроку начисляются положительных 4 очка.
Игрок, который после окончания подсчета очков наберет наибольшее количество очков, становится победителем.