Главная :: Карточные игры :: Двойная голова (Doppelkopf)

Двойная голова (Doppelkopf)


Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 24
Количество игроков: 4 (двое на двое)
Старшинство карт: козырная масть: ♦9, ♦К, ♦10, ♦Т, ♦В, ♥В, ♠В, ♣В, ♦Д, ♥Д, ♠Д, ♣Д, ♥10; трефовая масть: ♣9, ♣К, ♣10, ♣Т; пиковая масть: ♠9, ♠К, ♠10, ♠Т; червовая масть: ♥9, ♥К, ♥Т.
Цель игры: выполнить заказ и набрать определенное количество очков.

Правила игры.

Чрезвычайно популярная игра в Германии, особенно на ее Севере. В эту игру играют на турнирах и для этой игры разработаны стандартные правила, о которых мы напишем ниже. Существует множество вариантов игры, поэтому играя с чужими игроками необходимо тщательно согласовать правила и все нюансы игры. Играют 4 игрока пара на пару с попеременным партнерством. Целью игры являются взятие взяток с картами, за которые начисляются очки. Первый сдатчик выбирается жребием, а в остальных играх сдатчиком становится следующий игрок по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется, снимается по желанию и раздается поровну между всеми игроками, то есть каждому игроку по 6 карт. После этого начинается торговля, которая проходит в один тур, где каждый игрок, начиная со сдатчика выбирает "нормальную игру" или "предварительный заказ". Если выбрана нормальная игра всеми игроками, то начинается розыгрыш карт. Если хоть один из игроков выбрал предварительный заказ, то те игроки, которые выбрали предварительный заказ выбирают один из видов этого заказа от младшего к старшему: "марьяж", "бедная игра", "соло". Тот игрок, который предложит старший заказ и играет свою игру. Ниже поясним, что означают игры и предварительные заказы.
Нормальная игра - игра, в которой игроки имеют дам треф, становятся партнерами. Если двух дам треф имеет один игрок, то он один играет против трех остальных игроков.
Марьяж - в марьяже игрок, который его объявил должен выиграть первые 3 взятки, а далее смотреть брать ли себе партнера или нет. Если партнера он берет, то партнером становится игрок, который выиграет четвертую взятку.
Бедная игра - ее объявляет обычно игрок, который имеет 3 или менее козырных карт. Этот игрок, объявив ее, выиграв заказ, выбирает свои 3 лучшие карты, кладет их перед собой в закрытом виде и тот игрок, который хочет стать партнером этого игрока, берет их себе и отдает взамен свои 3 любые карты. Если партнером игрока объявившего бедную игру никто не хочет стать, то карты всех игроков складываются в колоду и заново сдаются и начинается новая торговля.
Соло - игра, которая играется в одиночку в отношении трех других игроков, которые играют одной командой. Существует 4 вида сольной игры:
1. Козырное соло - сольная игра, состоящая из бубновых козырей;
2. Соло из дам - сольная игра, состоящая из козырных дам;
3. Соло из валетов - сольная игра, состоящая из козырных валетов;
4. Бескозырное соло - сольная игра, где нет козырей.
После того, как будет определен вид игры. Начинается розыгрыш карт (взятки). Взятка состоит из четырех карт. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Этот игрок может зайти со своей любой карты, каждый следующий игрок должен положить по одной карте такой же масти, если карты такой масти нет, то можно положить свою любую карту. Стоит отметить, что если первый игрок положил козырную карту, то все остальные игроки обязаны класть козырные карты, можно козырные другой масти. Игрок, который положит самую старшую карту из четырех выложенных, забирает эти карты (взятку) себе и начинает своим новым ходом розыгрыш следующих карт (взятки).
Команда, которая имеет трефовых дам, называется командой Re, а их соперники называются Контр команда. Основная цель команды Re набрать не менее 121 очка в картах во взятках. Основной же целью Контр команды является набор не менее 120 очков. Член команды Re может в любое время, пока у команды есть 11 и более карт на руках объявить "Re", что дает право этой команде для победы набрать не 121 очков, а 120 очков. Данное объявление может быть сделано в любое время в течение игры, главное должно быть разрешенное для этого количество карт. Если одна из команд не в состоянии сделать 90 очков или менее, то для другой команды может быть получен определенный бонус. Для данного объявления в очках должно быть следующее количество карт на руках:
90 очков - 10 карт и более;
60 очков - 9 карт или более;
30 очков - 8 карт или более;
Шварц - 7 или более карт.
Данное объявление может быть сделано только после объявления Re или Контра.
Счет очков ведется на специальном листке, где нарисована обычная таблица с колонками игроков, где написано общее количество очков данного игрока. Очки с каждой игрой прибавляются и пишутся ниже в вертикальной колонке.
Существуют еще несколько моментов в игре, которые добавляют дополнительные очки:
1. Поймать лису (Catching a Fox) - партнеры, которые захватывают взятку, что содержит бубнового туза соперников, дает 1 дополнительное очко;
2. Чарли Миллер - выигрыш игроком последней взятки трефовым валетом, дает одно дополнительное очко, если этот игрок с партнером выиграл игру;
3. Двойная голова (Doppelkopf) - выигрыш взятки, где все 4 карты десятки и тузы, дают одно дополнительное очко.
"Поймать лису" и "Чарли Миллер" не засчитываются в игре в соло.

Примечание. Выше описаны основные правила игры, которые переведены с английского языка. Не ясен лишь бонус, который игроки получают за объявление игры с меньшим количеством очков.

Турнирная игра
Турниры, как правило проходят в несколько туров, обычно в 24, где играются 20 нормальных рук и 4 обязательных соло при игре вчетвером, если игроков пятеро то обязательных соло не 4, а 5. Каждый игрок в процессе игры сам выбирает в какое время ему играть нормальную игру, а в какое выбирать соло.

Варианты игры
1. Вторая выложенная ♥10 выигрывает, если обе выложены в одной взятке. Иногда игроки договариваются, чтобы это правило действовало только на последней взятке.
2. Если несколько игроков хотят игры соло, то игрок в конце торгов может объявить 90 очков.
3. Иногда удаляют все девятки и играют двумя колодами из 40-а карт.
4. Зачастую за Re и Контру ведут двойной счет в игре, а не добавляют 2 очка.
5. Игрок с особенно плохими картами может аннулировать игру и назначить новую сдачу карт.
6. Некоторые варианты бедной игры: бубновые тузы не засчитываются как козыря; козыри не могут быть переданы назад при обмене; в некоторых играх запрещено всем выбирать бедную игру.
7. Варианты выбора партнерства в Hochzeit: партнерство не определяется козырной картой, которая привела к взятке; если первые 3 взятки козырные или игрок выиграл с марьяжа, то он играет в одиночку.
8. Количество карт, которое должно быть для объявления составляет 12.
9. Объявления можно делать лишь тогда, когда подходит Ваша очередь играть.
10. Существует одно дополнительное очко при взятии ♥10.
11. При игре с 40-а картами, дается одно дополнительное очко за взятку состоящую из всех черв (2 туза и 2 короля).
12. Король соло разрешается по аналогии с дамой и валетом соло, но с четырех козырных королей.
13. Schweinchen (поросята): это может объявить игрок с двумя бубновыми или червовыми тузами до начала игры; некоторые играют так, что после двух бубновых тузов объявляется Hyperschweinchen (гипер поросята), где у игрока есть две бубновые девятки.
14. Genscher - игрок, у которого есть бубновые короли, играя первого из них, он объявляет Genscher и выбирает нового партнера, скорее всего того, который уже набрал много очков. Если игрок с королями принадлежит Re команде, то этот игрок присоединяется к Re команде, а предыдущий игрок этой команды к Контра команде. Обязательства этих команд сохраняются.
15. Doppelkopf - взятка, содержит 40 или более очков, которая содержит 2 пары одинаковых карт.
16. Все сольные контракты удваиваются.
17. Если несколько игроков хотят играть соло, то последний в торгах имеет приоритет.
18. За взятие последней взятки с "захватом лисы" начисляются 2 дополнительных очка. Иногда за взятие первой взятки с "захватом лисы" начисляются также 2 очка.
19. Если последняя взятка с Чарли не выполнена, а взята соперниками, то никакого штрафа за это нет.
20. Bockrounds - когда в игре за определенную взятку начисляются двойные очки, это может быть ситуация, когда: взятка содержит только червы (при игре с 40-а картами); каждая команда имеет 120 очков карт; команда Re объявила Re и потеряла; команда Контра объявила Контра и потеряла.
21. Партнерство определяется двумя бубновыми дамами.
22. Короли бубны являются самыми высокими козырями. Десятки бубны располагаются между королями бубны и тузами бубны.
23. Тот, кто играет соло делает первый ход, после чего ходит сразу сдатчик.
24. Козырное соло и соло с туза не допускаются.
25. ♥10 не считается козырной картой, а является обычной картой с червовой мастью.
26. Zwingen - если первая взятка имеет 30 или большее очков, то победитель может сказать Re или Контра.
27. Schwarze Cay - игрок, который заканчивает взятку второй пиковой дамой, после этого играет в одиночку.