Главная :: Карточные игры :: Датская игра (Sjavs)

Датская игра (Sjavs)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 4 (двое на двое)
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать первым в паре с партнером 0 или менее баллов в течение 6-и сыгранных игр.

Правила игры.

Sjavs является популярной карточной игрой на Фарерских островах. Фарерский-английский словарь объясняет Sjavs как "датская игра". Играют в нее вчетвером двое на двое игроков. Каждая пара игроков считается партнерами. Партнеры садятся за столом друг напротив друга так, чтобы по левую и правую руку каждого игрока сидели его соперники. Играют колодой из 32-х карт, где имеются 6 постоянных козырных карт, их ранжирование от старшей карты к младшей карте: ♣Д, ♠Д, ♣В, ♠В, ♥В, ♦В. Помимо них может быть козырная масть, карты которой считаются младше постоянных козырных карт. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, 10 - 10 очков. Таким образом, в колоде имеются 120 очков. Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и сдатчик предлагает игроку слева от него снять колоду, если игрок снимает, то сдатчик каждому игроку раздает по 8 карт за раз, если игрок слева не снимает колоду (отказывается снять), то каждому игроку раздается по 8 карт пакетами по 4 карты за раз. Далее игроки начинают выбирать козырную масть. Первым это делает игрок слева от сдатчика, если у него есть 5 или более карт одной масти, то заявляет эту масть как козырную и объявляет количество карт в этой масти, если стольких карт одной масти нет, то игрок говорит "пас" и пропускает объявление козырной масти. Затем то же самое делает каждый игрок по часовой стрелке и объявить козырную масть он имеет право только в том случае, если количество его карт одной масти больше или равно количеству карт одной масти уже объявленного последним объявившим игроком. Если в процессе объявления козырной масти все игроки сказали "пас", то сдатчик собирает все карты, заново их тасует и раздает игрокам. Если окажется двое игроков с равным количеством карт одной масти, то козырной мастью становятся трефы. Когда все же козырная масть была определена, то игроки начинают розыгрыш карт. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может зайти с любой своей карты и каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить любую карту. После того, как каждый игрок положит по одной карте, игроки начинают определять победителя выложенных карт (взятки). Взятку выигрывает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или кто положит козырь, или кто положит самый старший козырь, если козырных карт несколько. Игрок, который выигрывает взятку, получает право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Таким образом, разыгрываются все карты. После этого начинается подсчет баллов между игроками. Партнеры считают баллы сообща. Сначала игроки подсчитывают очки за карты взятые во взятках, а затем за определенное количество взяток или очков игрокам начисляются баллы.

все взятки 12 баллов 16 баллов, если козырь ♣
90-120 4 балла 8 баллов, если козырь ♣
61-89 2 балла 4 балла, если козырь ♣
31-59 4 балла их соперникам 8,баллов, если козырь ♣
0-30 8 баллов их соперникам 16 баллов, если козырь ♣
нет взяток
16 баллов независимо от козырной масти

Если обе пары партнеров набрали равное количество очков по 60, то в данной игре им баллов не начисляют, а по результатам следующей игры их баллы удваиваются. Подсчет результатов игры ведется следующим образом.
Мы
Они
1
2
3
4
5
6

В вышеуказанную таблицу заносят результаты игры следующим образом. Перед первой игрой у каждой команды по 24 балла. После сыгранной первой игры, партнеры набранное количество баллов вычитают из 24-х это и будет результатом в баллах за первую сыгранную игру. Далее, когда игроки сыграют вторую игру, то полученные баллы они вычитают из оставшихся баллов после первой сыгранной игры. Например, было 24 балла перед первой игрой, результат первой игры 12 баллов, 24-12=12 баллов у партнеров перед второй игрой. Сыграв, вторую игру и получив еще 8 баллов игроки получают количество баллов перед третьей игрой это 12-8=4 балла. Таким образом, команда партнеров, которая первой получит 0 очков или перешагнет этот рубеж в отрицательную сторону, становится победителем.

Примечание. Существуют разновидности данной игры. Например, если обе пары игроков набирают равное количество очков по 60, то по результатам следующей игры партнеры умножают полученные баллы на 4, после чего вычитают их из значений итоговой таблицы результатов. Возможна игра втроем, тогда каждому игроку раздается по 10 карт и 2 карты кладутся по центру стола в закрытом виде и их может обменять на любые свои две карты игрок, который объявит итоговую козырную масть. Таблица результатов записывается на троих игроков, где каждый игрок играет сам за себя.