Главная :: Карточные игры :: Белот

Белот


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 2 - 3
Старшинство карт: в не козырной масти - 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т; в козырной масти - 7, 8, Д, К, 10, Т, 9, В.
Цель игры: первым набрать 1001 или более очков.

Правила игры.

Происхождение игры в Белот датировано концом XIX века и началом XX века в странах Средиземноморья. В России она появилась в портовых городах Причерноморья, после чего была распространена по всей стране. Играют обычно 3 игрока. Первый сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 6 карт по 3 карты за раз. Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается и кладется под низ колоды, таким образом, чтобы она была видна, эта карта козырь. После того как масть козыря была определена, игроки начинают торговлю.

Торговля
Каждый игрок может сказать "играю" или может сказать "пас". Если кто-либо из игроков говорит "пас", то игроки объявляют другую козырную масть (открывается вторая верхняя карта колоды), любую кроме той, что была до этого. Если оба игрока говорят "пас", то карты пересдаются. Если "пас" объявляется 2 раза подряд, то карты пересдаются следующим по очереди игроком по часовой стрелке. Если оба игрока соглашаются с козырем и говорят "играю", то сдатчик сдает игрокам еще по 3 карты. Итого у игроков получается по 9 карт.

Комбинации карт
После торговли начинается розыгрыш взяток. До розыгрыша взятки, игрок который ходит первым, может объявить о наличии особых сочетаний карт и получить за это очки. Особым сочетанием карт называется комбинация. Комбинацию можно объявлять только после выигрыша взятки или же когда игрок ходит в игре первым. Другой игрок имеет право перебить объявленную комбинацию своей комбинацией, если она старше. В итоге тому игроку, у которого на руках окажется старшая комбинация, будут начислены очки за комбинацию. Существуют следующие комбинации карт: белла - козырный король и козырная дама; терц - 3 карты одной масти подряд; берц - 4 карты одной масти подряд; квинта - 5 карт одной масти подряд; шестерик - 6 карт одной масти подряд; семерик - 7 карт одной масти подряд; восьмерик - 8 карт одной масти подряд; рамки - 4 карты одного значения. Комбинация засчитывается только в том случае, если игрок выигрывает взятку. Если у обоих игроков комбинации равной длины, то старшей комбинацией считается та, что начинается со старшей карты. Если две комбинации одной длины и одна из них козырная, то старшей считается козырная комбинация. Если две комбинации равны по длине и по старшинству и обе комбинации не козырные, то старше та комбинация, которая была объявлена первой. Старшинство в рамках: В, 9, Т, 10, К, Д. Рамки старше любой другой комбинации. Если у игрока на руках несколько комбинаций, то игрок имеет право объявить только старшую комбинацию. Если соперник не перебивает старшую комбинацию игрока, то игрок может объявить все остальные комбинации те, что младше первой объявленной. В этих комбинациях не должно быть ни одной общей карты. Разрешается карте, которая входит в комбинацию из нескольких карт подряд одной масти, входить в комбинацию из карт одного значения. Карты, которые входят в беллу, могут входить в любые другие комбинации. Белла не перебивается другими комбинациями и сама не перебивает других комбинаций. За беллу просто начисляются очки.

Розыгрыш
После объявления комбинации или наоборот объявлений не было, игроки разыгрывают взятки. Первым в игре ходит соперник сдатчика. Далее ходит тот игрок, который берет последнюю взятку. Ходить нужно с одной карты. Отвечать надо картой в масть, если карты такой масти нет, то можно положить любую карту. Если ход сделан с козырной карты, то надо обязательно перебивать, то есть класть козырную карту старшего значения, чем та карта, с которой сделан ход. Когда один из игроков объявляет, что он набрал 1001 очко или выше, то партия заканчивается, а этот игрок становится победителем. Игрок может объявить об этом только после любой забранной им взятки кроме последней до того момента, пока соперник не сделал ход. Если оба игрока набирают выигрышное количество очков одновременно, то победителем считается тот игрок, который взял последнюю взятку. В случае, если игрок на назначенном козыре взял больше очков, чем его соперник, каждый игрок записывает себе то количество очков, которое он набрал. Если игрок на назначенном козыре взял меньше очков, чем его соперник, то в этом случае этот игрок не пишет себе никаких очков, а его соперник записывает себе очки, такая ситуация в игре называется байд. Если игрок на назначенном козыре набрал такое же количество очков, что и его соперник, то такая ситуация в игре называется висячий байд, игрок не записывает свои очки до следующей игры, а его соперник записывает. Очки игрока как бы зависают в воздухе до следующей игры. Эти очки приплюсовываются игроку, который наберет большее количество очков в следующей сдаче. Если висячий байд повторяется 2 раза подряд, то игроки договариваются между собой: 1 вариант - разыграть в следующий раз сумму обоих байдов; 2 вариант - разыграть в следующий раз сумму очков первого байда, а сумму очков второго байда в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает игрок, который заказывал козырь в предыдущей игре.

Подсчет очков
Игра идет до 1001 очка. Очки считают только после окончания розыгрыша. Очки слагаются из очков объявленных комбинаций, стоимости очков за взятки и последнюю взятку. Козырный валет посчитанный за 20 очков во второй раз не считают.

Очки за взятки

2 очка - валет в простой масти;
3 очка - дама;
4 очка - король;
10 очков - 10;
10 очков - за последнюю взятку;
11 очков - туз;
14 очков - 9 в козырной масти;
20 очков - валет в козырной масти.

Очки за комбинации:
20 очков - (белла) козырные король с дамой;
20 очков - (терц) 3 карты одной масти подряд;
50 очков - (берц) 4 карты одной масти подряд.
100 очков - (квинта) 5 карт одной масти подряд.
100 очков - (шестерик) 6 карт одной масти подряд.
100 очков - (семерик) 7 карт одной масти подряд.
100 очков - (восьмерик) 8 карт одной масти подряд.
по договоренности - (рамки) 4 семерки.
по договоренности - (рамки) 4 восьмерки.
100 очков - (рамки) 4 дамы.
50 очков - (рамки) 4 короля.
50 очков - (рамки) 4 десятки.
110 очков - (рамки) 4 туза.
140 очков - (рамки) 4 девятки.
200 очков - (рамки) 4 валета.