Главная :: Карточные игры :: Фрап (Храп, Студенческий храп)

Фрап (Храп, Студенческий храп)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32, 36, 52
Количество игроков: 2 - 12
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы выиграть деньги в банке.

Правила игры.

Довольно-таки старая игра, которая дошла до нашего времени практически в неизменном виде. Первоначально она называлась Фрап, сейчас ее называют Храп с чуть измененными правилами. Игра является азартной, так как перед игрой каждый игрок ставит в банк заранее обусловленную денежную сумму, которая достается победителю игры. Количество игроков от двух до двенадцать включительно. Если играет 4 игрока, то используется колода в 32 карты, 5-6 игроков то колода из 36 карт, 7 и более игроков колода из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Перед сдачей каждый игрок ставит на кон (в банк) заранее оговоренную сумму денег. После чего, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.

Объявления. Каждый игрок может сделать следующие виды объявлений:
фрап - взятие двух и более взяток;
вист - взятие хотя бы одной взятки;
пас - игрок, который объявил пас, в дальнейшей игре участия не принимает и свои карты сбрасывает.
Первым объявление делает игрок слева от сдатчика, далее все остальные игроки по часовой стрелке. Если до очередного игрока никто не объявил фрап, то игрок не имеет права объявить вист, а должен объявить либо фрап, либо пас. Если кто-либо из игроков делает заявку на фрап, то все остальные игроки объявляют еще раз либо пас, либо вист. Если никто не заказал фрап, то его можно объявить втемную, не смотря свои карты. Если все игроки пасуют, то сумма на кону удваивается, карты не пересдаются, но меняется открытый при сдаче козырь (открывается следующая карта с верха оставшейся колоды после раздачи). Далее продолжаются объявления по вышеизложенным правилам. Если все игроки вновь пасуют, то первоначальный кон утраивается и начинается третий круг торговли. Если и на третьем круге все пасуют, то первоначальный кон увеличивается в 4 раза, после чего карты тасуются и сдаются снова. Игроки, которые объявляют фрап или вист могут прикупить по очереди карты, но не более четырех, при этом ненужные карты в этом же количестве сносятся. После прикупки игроки, которые ранее пасовали, могут пойти на подрезание. Тот игрок, который подрезает, берет 5 карт сверху колоды, и одну сбрасывает. После этого он должен вистовать, а также он имеет право взять козыря, открытого при сдаче, при условии, что он входит в те 5 карт, что были взяты с колоды, то есть козырь плюс 4 карты с колоды. Далее идет второй этап - розыгрыш.

Розыгрыш. Первый ход принадлежит тому игроку, который подрезал. Если никто не подрезал, то первым ходит тот игрок, который объявил фрап. Далее ход принадлежит тому игроку, который взял взятку. Игрок может ходить с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то должен положить любую карту. Когда пройдет розыгрыш всех взяток, начинают их подсчитывать. За каждую взятую взятку игрок имеет право забрать четверть кона. Если игрок, который объявил фрап, взял только вист, то он добавляет определенную сумму на кон, но при этом берет свою четверть. Если он не взял ни одной взятки, то доставляет удвоенный кон. Игрок, который заказал вист и не взял ни одной взятки, тоже доставляет кон. Доставленные суммы разыгрываются в следующую сдачу. Игрок, который объявил фрап втемную и не взял ни одной взятки, ставит банк в двойном размере, если не взял двух взяток, то в учетверенном размере. Игрок, который объявил фрап втемную при козырном тузе и взял только одну карту, ставит банк в тройном размере.

Храп
Игра идет по правилам Фрапа за исключение некоторых изменений. Каждому игроку сдается по 5 карт. Объявлений то же 3: храп - обязанность взять 3 взятки; вист - обязанность взять одну взятку; разрез - обязанность взять одну взятку. Если игрок сделал объявление храпа на первом кругу, то игрок, который взял 3 взятки забирает кон, на втором кругу - половину кона, третьего круга нет. После второго круга идет новая сдача карт.

Студенческий Храп
Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: от 3 до 4
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы выиграть деньги в банке.

Правила игры.

Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре сдает карты игрок, который сделал объявление "храп". Перед сдачей карт каждый игрок ставит на кон (в банк) заранее оговоренную сумму денег (после игры банк разбирается пропорционально взятым взяткам). Затем колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдаются по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Семерка пик называется джокером и является самой старшей картой в игре. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.

Объявления. Первое слово в объявлении принадлежит игроку слева от сдатчика, если его устраивает игра с данным козырем и он обязуется взять как минимум 2 взятки, то он говорит "храп", в ином случае говорит "пас", после чего слово в объявлении переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки говорят "пас", то поверх козырной кладется верхняя карта с оставшейся колоды и игроки начинают вновь объявление уже с новым козырем. Открываться может до трех карт. Если все игроки после открытия трех карт говорят "пас", то все игроки кладут в банк еще по одной ставке и карты раздаются вновь.
Если все же кто-либо из игроков сказал "храп", то любой следующий игрок может сказать "помогу", тогда этот игрок обязуется взять хотя бы одну взятку. Сказав, "пас" игрок отказывается от игры и соответственно от банка. После того, как были определены статусы игроков, все игроки могут заменить любое количество своих карт. Первым меняет игрок, который сказал "храп", далее все остальные игроки по часовой стрелке. Игроки имеют право при замене карт менять их из любой части оставшейся колоды. В процессе объявления возможны следующие виды объявлений:
"беру пять" ("беру петушка") - в этом случае игрок сразу после объявления скидывает все свои карты, берет из колоды из любого ее места 5 карт (хоть снизу, хоть сверху) и после этого скидывает одну, после этого игрок не имеет права менять свои карты;
"веселю" - данное объявление игрок делает тогда, когда у него на руках имеется козырный туз. Игрок показывает этого туза, скидывает остальные 3 карты и берет из колоды 4 карты (хоть сверху, хоть снизу колоды) и скидывает одну ненужную карту. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал храп.
"заворачиваю" - если отложенной картой, которая определяет козыря, является туз, то сдатчик и только он один имеет право сказать "заворачиваю", и забрать этого туза, скинув свои 4 карты, после чего он берет с любого места колоды 4 карты и скидывает одну ненужную. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал храп. После окончания объявлений начинается розыгрыш.

Розыгрыш. Первый ход в розыгрыше делает игрок слева от "храпящего", который сказал "беру пять". Если таких игроков нет, то ходит "храпящий" игрок. Он может зайти с любой своей карты, каждый последующий игрок по часовой стрелке обязан положить на данную карту карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить карту козырной масти, если карты козырной масти нет, то может положить любую карту. Джокер (7 пик) игрок может скинуть как семерку пик, для этого он должен после скидывания сказать, как он ее скидывает - как джокера или как семерку пик. Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или самый старший козырь. После того как все карты будут разыграны, игроки начинают делить деньги в банке.

Дележка банка.
Если "храпящий" игрок не взял 2 взятки, то он ставит в банк сумму денег, которая равна двум банкам прошедшей игры.
Если "помогающий" игрок не взял 1 взятку, то он ставит в банк сумму денег, которая равна одному банку прошедшей игры.
Если после игры банк стал нулевым, то перед следующей раздачей игроки ставят в банк ставку. Ненулевой банк не дополняется.

Примечание. Стоит отметить, что у каждого игрока после того, как он сделает ставку в банк, должна оставаться на руках сумма денег, равная двум банкам текущей игры, так как следуя разделу банка, возможна ситуация, когда необходимо в банк доставить ставки.