Главная :: Карточные игры :: Жопа

Жопа


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: сбросить первым все банки или продержаться до набора противником шести банок.

Правила игры.

Первый сдатчик определяется по жребию, далее сдатчиком становится тот, кто начинал партию. Сдатчик берет колоду тщательно тасует, снимает. Перед раздачей карт все игроки выбирают набор козырей, возможно 5 вариантов.
1 вариант - у каждого игрока разный козырь. Данный вариант используется по умолчанию и чаще всего.
2 вариант - играть без козырей.
3 вариант - 1 козырь на всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты.
4 вариант - 2 козыря на всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты.
5 вариант - 2 козыря на всех (старший и младший), при этом вся колода подразделяется на 3 части - это обычные карты (червы и трефы), младшая группа козырей (бубны) и старшая группа козырей (пики). Старшим козырем разрешается бить все, младшим козырем разрешается бить только младший козырь и обычные карты, обычными картами разрешается бить только обычные карты.
Если использовать одного или двух козырей на всех, то карты одного достоинства разрешается накладывать друг на друга, независимо от того какая это карта - старший или младший козырь или обычная карта. Менять или убирать козырь в течение игры запрещено. После выбора козыря, сдатчик раздает каждому игроку по 4 карты. У каждого игрока в начале игры по 3 банки. По своим картам игрок делает ставку (наберет он на 24 очка меньше, чем обычно или нет). Если игрок идет на это, и не набирает необходимое количество очков, то ему прибавляется одна банка, а если набирает, то вычитается одна банка. Если игрок не шел на это, то ему необходимо набрать обычное количество очков, чтобы сбросить одну банку, а если не наберет необходимого количества очков, то ему ничего не прибавляется. Для того, чтобы сбросить одну банку, необходимо набрать следующее количество очков:
при игре вдвоем - идти → 44 очка, нет → 68 очков.
при игре втроем - идти → 56 очков, нет → 80 очков.
при игре вчетвером - идти → 68 очков, нет → 92 очков.
при игре впятером - идти → 80 очков, нет → 104 очка.
при игре вшестером - идти → 92 очка, нет → 128 очков.
Первый ход в первой партии принадлежит игроку, у которого есть карта минимального значения бубновой масти, если ни у кого нет карт бубновой масти, то первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика. Старшинство карт с младшей по старшую: туз, 10, король, дама, валет, 9, 8, 7, 6. Каждый ход состоит только из одной карты. Карту, которой походили, необходимо перебить. Если карта не перебивается, то можно положить карту на одно значение меньшее по масти или карту того же значения. Перебивать восьмеркой, которая отличается по масти, от карты с которой был сделан первый ход (основная карта), можно только в том случае, если у игрока нет ни одной карты основной масти. Основная масть это масть карты, с которой походил игрок, который забрал взятку. При перебивании восьмеркой основная масть во взятке меняется на масть восьмерки, которая перебила взятку последней.

Правила перебивания взяток в игре. Возможности каждой карты без учета козыря.

Карта Бьет Не бьет
6 7, 9, В, К, 10, Т той же масти, 6 другой масти 8, Д той же масти, 7 – Т другой масти
7 7 другой масти 6, 8 – Т любой масти
8 6 – В, 10, Т любой масти, Д, К другой масти Д, К той же масти
9 7, (В) той же масти 9 другой масти 6, 8, (В), Д – Т той же масти, 6 – 8, В – Т другой масти
Валет 7, 9, (Д) той же масти, В другой масти 6, 8, (Д), К – Т той же масти, 6 – 9, Д – Т другой масти
Дама 6 – В, (К) той же масти, Д другой масти (К), 10, Т той же масти, 6 – В, К – Т другой масти
Король 7 – Д, (10), Т той же масти, К другой масти 6, (10), Т той же масти, 6 – Д, 10 – Т другой масти
10 7, 9 – К, (Т) той же масти, 10 другой масти 6, 8, (Т) той же масти, 6 – К, (Т) другой масти
Туз 7, 9 – 10 той же масти, Т другой масти 6, 8 той же масти, 6 – 10 другой масти

В скобках указаны карты, которые можно перебить, только если с этой карты был сделан ход, и она еще никем не была перебита.

Общие правила, написанные на примере игры, в которой у каждого игрока свой козырь
Карта той же масти, что и основная, но старше ее. Игрок, который перебил таким образом, пользуется преимуществом при взятии перед игроками перебившими взятку козырной картой достоинством этой карты, игроками перебившими основную карту картой того же достоинства, что и основная карта, и перед игроком, который перебил основную карту той же масти, но на одно значение меньше.
Козырная карта крупнее всех бьющих и перебивающих карт во взятке. Игрок, который перебил таким образом, пользуется преимуществом при взятии перед игроками перебившими взятку любой картой меньше этой кроме восьмерок и шестерки той же масти, как козырь или козырной картой этого значения.
Карта того же достоинства. Игрок, который перебил таким образом, пользуется преимуществом при взятии перед игроками перебившими взятку картой основной масти, но на одно значение меньше основной и не козырной картой перебившей основную раньше игрока. Если карта игрока козырная, то игрок пользуется еще преимуществом и перед игроками, которые перебили основную карту раньше игрока, картой того же достоинства, что и основная карта. Картой того же достоинства можно перебивать только основную карту.
Карта той же масти, но на одно значение меньше. Игрок, который перебил таким образом, пользуется преимуществом при взятии перед игроками, которые скинули.
Карта основной масти пользуется преимуществом перед козырной картой и обычной картой того же достоинства.
Козырная карта пользуется преимуществом перед обыкновенной картой того же достоинства.
Если игрок не бьет, то он должен скинуть любую карту такой же масти, если она есть.
Примечание. Если игрок не хочет использовать в игре от 0 до 2 козырей на всех, то несложно сделать из этих правил правила игры от 0 до 2 козырей на всех.

Пример игры
Игрок Козырь Объяснение
1 2 3 4
6 пики Валет пики 10 пики Дама червы нет Взятку забирает 1-й игрок, т.к. В пики и 10 пики не могут перебить 6 пики, а 4-й сбросил карту не в масть (все игроки сбросили).
6 пики Валет пики 10 пики Дама червы червы Взятку забирает 4-й игрок, т.к. его карта козырная и бьёт 6 пики, а остальные игроки сбросили.
6 пики Валет пики 7 треф Дама червы трефы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. В пики и Д червы не бьют 6 пики, а 7 треф – самая крупная во взятке козырная карта бьющая основную карту во взятке.
6 пики Валет пики 10 треф Дама пики нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. В пики и 10 треф не бьют 6 пики, а Д пики бьёт 6 пики.
6 пики Валет пики 10 треф Дама пики трефы Взятку забирает 4-й игрок, т.к. В пики не бьёт 6 пики, 2-й бьёт 6-ку пики 10-ой треф а Д пики, перебившую 6 пики можно перебить только К пики, 10 пики или Т пики.
6 пики 8 пики Дама пики 7 треф нет Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта перебивает и 6 пики, и 8 пики.
6 пики 8 пики Король пики 7 треф нет Взятку забирает первый игрок, т.к. К пики, перебивший 8 пики не бьёт 6 пики.
6 пики 8 пики Дама пики Туз пики нет Взятку забирает первый игрок, т.к. Т пики, перебивший Д пики перебившую 8 пики не бьёт 6 пики.
6 пики Валет пики 10 треф 6 треф нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. В пики и 10 треф не бьют 6 пики, а 6 треф бьёт 6 пики (карта т.ж. достоинства).
6 пики Валет пики 10 треф 6 треф трефы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта – самый крупный козырь во взятке
6 пики 6 треф 10 треф 6 червы нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. он перебил 6-ку пики 6-ой червы последним.
6 пики 6 треф 10 треф 6 червы трефы Взятку забирает 2-й игрок, т.к. его карта козырная и имеет преимущество над обыкновенной картой.
7 пики Валет пики 10 пики Дама червы червы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его ката – самая крупная карта во взятке основной масти.
7 пики 8 пики Валет пики 9 пики нет Взятку забирает 2-й игрок, т.к. 8-ку можно перебить только Д, К т.ж. масти и другой 8-ой.
8 пики 9 пики 8 треф Дама треф нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. он перебил 8 треф перебившую 8 пики и изменившую основную масть на треф.
8 пики 8 треф Дама треф 10 треф нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. он перебил Д треф перебившую 8 треф, которая изменила основную масть на треф.
Валет пики 9 пики 10 треф 6 треф нет Взятку забирает 2-й игрок, т.к. его карта т.ж. масти и на одно достоинство меньше, а остальные игроки сбросили.
Валет пики 9 пики 10 треф 6 треф трефы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта – самый крупный козырь в взятке (этот способ перебивания имеет преимущество перед способом перебивания 2-го игрока).
Валет пики 9 пики 10 пики 6 треф нет Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта – самая крупная карта т.ж. масти в взятке (этот способ перебивания имеет преимущество перед способом перебивания 2-го игрока).
Валет пики 6 трефы 10 пики король пики нет Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта – самая крупная карта т.ж. масти в взятке (К пики не перебивает 10 пики в этом случае потому, что этим способом можно перебивать только основную карту).
Король пики Дама пики Валет пики 9 пики нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. каждая следующая перебивающая предыдущую карту карта на одно достоинство меньше предыдущей карты и масти всех перебивающих карт совпадают (запомнить).
Король пики 9 пики Дама пики Валет пики нет см. «К пики, Д пики, В пики, 9 пики, нет»
Король пики 9 треф Дама пики Валет пики трефы см. «К пики, Д пики, В пики, 9 пики, нет». Козырь мал, в этом случае нужно хотя бы 10 треф (10 > К).

Банк забирает себе в очки вместе со сброшенными картами тот игрок, который перебил банк последний или походивший, если банк никто не перебил. Тот кто забирает взятку, ходит следующим. В течение всей игры у всех игроков на руках должно быть одинаковое количество карт. Если хоть один игрок наберет 6 банок, то этот игрок считается проигравшим и игра считается оконченной. В этом случае победителем становится тот игрок, у которого минимальное количество банок. Игроки, которые отыграли все свои банки, считаются победителями. В обоих случаях игра заканчивается. При одновременном наборе всеми игроками шести банок игра продолжается до первого сброса и набора одним или несколькими игроками одной банки. В этом случае победителем становится тот игрок, у которого банок меньше.

Подсчет очков
25 очков - дама и король.
16 очков - 8.
15 очков - валет и дама.
12 очков - туз.
10 очков - 10.
5 очков - король.
3 очка - дама.
1 очко - валет.
0 очков - 9,7.
-1 очко - 6.
4 карты одной масти дают еще 10 очков к тем очкам, которые уже есть в данной комбинации.

Подсчет рейтинга
Рейтинг одного игрока: ((СКНОИ * (КСБ - КНБ)) / (КСПВИ * НКОКННТ)) + 50%.
Общий рейтинг игроков: ((S СКНОИ All * (S КСБ All - S КНБ All)) / (S КСПВИ All * S НКОКННИ All)) + 50%.
СКНОИ - суммарное количество набранных очков за игру.
КСБ - количество сброшенных банок.
КНБ - количество набранных банок.
КСПИ - количество сыгранных партий в игре.
НКОКННИ - необходимое количество очков, которое необходимо набрать за игру (суммарное количество очков во всех партиях игры, которое надо было набрать для выигрыша в каждой из них).
S и All - означают, что для подсчета необходимо брать общую сумму данной величины, которую игрок набрал за эту и все предыдущие игры вместе взятые. Рейтинг больше 50% означает, что количество выигранных очков больше, чем проигранных (100% - означает, что игрок выиграл все очки во всех партиях). Рейтинг меньше 50% означает, что количество проигранных очков больше, чем выигранных (0% - означает, что игрок проиграл все очки во всех партиях).