Главная :: Карточные игры :: Забей Рамми (Ditch Rummy)

Забей Рамми (Ditch Rummy)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 4 (можно играть двое на двое)
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым набрать 500 или более очков.

Правила игры.

Правила данной игры придумал Gabriel Arthur Petrie. Первый сдатчик в игре определяется по желанию или по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется сдатчиком и кладется по центру стола в закрытом виде, это резерв. Рядом с резервом будет располагаться сброс, куда игроки будут сбрасывать карты. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок берет любое количество карт из колоды в руку, но не более трех карт, смотрит их и может сбросить любое количество карт из рук в сброс, карты в сброс кладутся в открытом виде (лицевой стороной вверх) или игрок может просто сказать "пас". Сбрасывая карты в сброс, игрок может составить комбинацию из карт и заработать очки, из следующих комбинаций:
одиночная карта - при сбросе одиночной карты игрок должен указать на любые две или три карты, что были уже собраны в комбинацию и которым она будет соответствовать по значению. Например, уже была составлена комбинация пара карт из троек, игрок кладет тройку и объявляет "играет одиночная тройка для пары троек";
две или три карты одного достоинства - соответственно это карты одного значения;
последовательность из двух или трех карт - соответственно это две или три карты составляющие последовательность, например, 2-3-4.
Опишем детально ход игрока. Допустим, игрок берет три карты из резерва и у него оказываются 2 карты одного значения, например, две девятки. Игрок кладет в открытом виде в сброс эти девятки и говорит "играю парой девяток", затем забирает их из сброса и кладет их перед собой в открытом виде так, чтобы их видели другие игроки. Затем ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если игрок говорит "пас", то он пропускает ход и ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Или еще пример игры. Допустим, игрок взял две карты из резерва и одна из этих карт равна по значению паре карт, которую он составил ранее, например, эта пара карт - две десятки. Игрок, тогда объявляет "играю одиночную десять к паре десяток" и кладет сначала одиночную десятку в отрытом виде в сброс, а потом забирает из сброса и кладет рядом со своей парой карт из десяток.
Игра заканчивается в двух случаях:
когда кто-либо из игроков играет комбинацию Валет-Дама-Король или Дама-Король-Туз;
когда заканчиваются карты резерва.
После окончания игры игроки подсчитывают очки:
за одиночную карту - 2 очка;
за пару или тройку карт одного достоинства - 5 очков;
за последовательность из 2-х или 3-х карт - 25 очков;
за одиночную карту, если это туз - 10 очков.
Карты, которые остались у игроков на руках подсчитываются так же как и выше только с отрицательными значениями. Если игроки играют командами, то игроки каждой команды подсчитывают очки вместе. Игрок или команда игроков, которая первой наберет 500 или более очков, становится победителем.