Главная :: Карточные игры :: Винт :: Винт основные правила (игра вчетвером)

Винт основные правила (игра вчетвером)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4 (пара на пару)
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать большее количество очков.

Правила игры. Предшественником игры винт являются Вист и Преферанс. От преферанса достались обычай переговоров и назначение леве, а от Виста заимствованы розыгрыш и некоторые комбинации в выходах и сбрасывании, особенно при игре без козырей. Название игры произошло от выражения "подвинтить контрпартнеров на штраф". Играют 4 игрока (пара на пару) колодой в 52 карты. Правила игры состоят из следующих этапов, которые описываются ниже.

Правила тасования и снятия колоды. Карты тасуются только над столом, лицевая сторона карты должна располагаться вниз к столу. Когда сдатчик собирает карты со стола для тасования, лицевая сторона также должна располагаться вниз к столу. Снимать предлагают сопернику, который расположен справа от сдатчика. При съеме необходимо, чтобы в каждой части снимаемой колоды было не менее пяти карт. Если при снятии хотя бы одна карта откроется, то карты заново тасуют и снимают. Если снятие прошло правильно, то запрещается их еще раз тасовать и снимать, если игрок нарушит данное правило, то сдача переходит к следующему по старшинству игроку.

Раздача карт. Сдатчик определяется следующим образом: колода с картами кладется на стол, каждый игрок вытаскивает по одной карте, тот игрок, который вытащит самую младшую по значению карту, выбирает себе место и становится сдатчиком. Если карты у игроков одинаковые, то старшинство карты определяется по мастям (по возрастающей): пики; трефы; бубны; червы. Второй игрок, который вытащил младшую карту становится партнером первого и садится напротив. Двое оставшихся игроков образуют вторую пару. После того как сдатчик определен, карты тщательно тасуются, снимаются и каждому игроку раздается по 13 карт. За один раз сдатчик сдает только по одной карте. Игроки до окончания раздачи не имеют права трогать свои карты. Если вдруг карты сданы были не по очереди и игроки этого не заметили до окончания сдачи, то сдача считается законной. Если ошибка обнаружена в процессе сдачи карт, то карты смешиваются и передаются для сдачи очередному игроку. Сдатчик не имеет права давать снимать или сдавать карты за своего партнера без разрешения соперников. После окончания раздачи карт каждый игрок проверяет у себя количество розданных карт. Их должно быть 13. Если обнаружится, что у игрока лишняя карта или недочет до ведения или во время переговоров, то игра не считается и карты пересдаются. Если это обнаружится после переговоров, то игра считается законной и идет по следующим правилам поздней пересдачи:
игрок, который имеет 12 карт, последнюю свою карту сносит за двенадцатую взятку;
игрок, который имеет 14 карт, держит лишнюю карту до конца игры и сбрасывает ее последней;
если игрок, который имеет 14 карт является сдатчиком, и он этого не заметит вовремя, то по окончании розыгрыша соперники записывают к своим записям штрафные 20 очков.
Пересдача карт осуществляется только в тех случаях, когда:
недостаточное количество карт в колоде;
во время сдачи карт, если одна или несколько были открыты;
карты были сданы неправильно;
сдатчик не предложил снять карты, а игроки этого не заметили;
во время сдачи карт, одному из игроков была положена карта лицом вверх;
сдатчик сдает не по одной карте, а по несколько;
сдатчик сдает карты не по очереди;
сдача карт начата не с игрока, сидящего с левой стороны;
сдатчик сдает карты не из своей колоды, а из колоды соперников.
Менять колоду с картами разрешается только тогда, когда закончится партия. Можно менять при первой сдаче по окончании партии, и при второй, если при первой их не обменяли. Если по окончании игры, обнаружится, что колода неполная или смешанная (две одинаковые карты), то записи не уничтожают.
Следующим этапом игры является объявление и назначение переговоров.

Объявление, назначения переговоров, переговоры. Сдатчик первым объявляет игру, после чего это право переходит к сопернику слева, затем говорит партнер сдатчика и после чего партнер соперника. Разрешается делать одно объявление. Объявление делается из расчета количества взяток, которые партнеры возьмут совместно. Партнеры ведут переговоры между собой, строго соблюдая данный процесс, при помощи условных обозначений. Поправлять сделанное объявление нельзя. Один партнер может показать другому партнеру свою самую сильную и самую длинную масть: имея четырех тузов на руках, необходимо заказать "без козырей" по первому разу не пасуя; имея двух тузов необходимо заказать "без козырей" после паса или после уже назначенной масти и т.д. Во время переговоров нельзя использовать лишние слова и фразы, так как они могут быть приписаны к умышленным намекам, подсказкам и другим недозволенным приемам общения. Во время розыгрыша запрещается выяснять ошибки. Разбор игры необходимо делать после ее окончания, это считается признаком хорошего тона. При объявлении простой игры, следующие фразы означают:
раз - назначившие игру, должны взять не менее семи взяток, а соперникам отдать не более шести;
два - назначившие игру, должны взять 8 взяток, а соперникам отдать 5 взяток;
три - назначившие игру, должны взять 9 взяток, а соперникам отдать 4 взятки;
четыре - назначившие игру, должны взять 10 взяток, а соперникам отдать 3 взятки;
пять - назначившие игру, должны взять 11 взяток, а отдать две взятки;
шесть - назначившие игру, должны взять 12 взяток (малый шлем), а отдать одну взятку.
тринадцать - назначившие игру, должны взять 13 взяток (большой шлем), не отдавая ни одной.
При недоборе одной взятки, сторона, которая назначала игру, должна поставить штраф по расчету игры. Чтобы уверенно объявлять, например, 7 взяток, необходимо, чтобы на руках было верных 5 взяток, а в объявленных козырях было не менее двух онеров. Масть, которую называет игрок, должна отображаться у игрока не менее, чем в четырех картах.
Когда очередь доходит до игрока, который желает назначить игру, то он объявляет свою старшую и длинную масть в которую он может играть. Если до него кто-либо уже объявлял, то игрок обязан назвать только старшую масть. В "пиках" ему придется сказать только "два". Если у игрока есть на руках 7 верных взяток, то он должен прямо назначить игру "два". Если у игрока есть верные 8 взяток, то он должен сказать "три". При девяти тоже назначается "три". При назначении игры с рук "два", "три", "четыре", у игрока должно быть не менее шести козырей. Онеров должно быть 3. Если у игрока игра ровная в двух мастях, то целесообразнее предпочесть масть, которая имеет больше онеров. При неровных мастях игроку, выгоднее заказать козырной ту масть, которая кажется ему сомнительной. Если у игрока на руках собралось 3 или 4 туза, то он должен по первому разу, не пасуя, сказать "без козырей". С одним тузом игрок может назначить "без козырей" только тогда, когда партнер в первый тур говорил "без козырей", то есть показал трех тузов.

Рекомендации ведения переговоров

Если Ваш партнер сразу заказал "без козырей", то не следует показывать "без пасов", одного Вашего короля и четвертого туза, если у вас нет других фигурных карт.
Если вы желаете играть бескозырную игру, то показывайте "без паса" свою самую длинную масть, 5-6 карт с онером в качестве той, которую вы может играть, и "запасовывают" ее. После этого показывают королей, а затем снова переходят на нее и после "паса", показывают дам.
Обоюдные переговоры завышают игру.
Фигуры в мастях необходимо показывать в строгом порядке.
Короткие масти запасовывают только тогда, когда на руках каждой масти имеется равное число карт и при них есть 2 туза.
Без онеров и тузов игру не назначают.
Если у игрока есть 6 верных взяток и две сомнительные, то он может назначить с рук игру "два", но при условии, когда в объявленной масти имеется 5 верных взяток.
Если игрок объявил по первому разу "без козырей", то он обязан переходить без паса на свою масть, если такая масть у него есть в размерах: сам-пят от туза, короля и дамы при трех или двух онерах, а также и от валета-десятки сам-шест.
Игрок может назначить игру "два" только при шести верных взятках.
Если у игрока на руках при трех тузах нет ни одной фигуры, то после паса своего партнера объявлять "без козырей" не рекомендуется.
Если игрок имеет 3 верные взятки, то он должен поднять на "три".
Если у игрока на руках 2 туза и 2 короля той же масти, и нет ни одного козыря, то он должен сказать "без козырей", но королей не повторять.
Если Ваш партнер прямо с рук назначает "три", то на "четыре" поднимать нельзя.
Имея только одну взятку, игру приподнимать нельзя.
Если у игрока две длинные масти и в них насчитывается десять взяток, то ему необходимо объявить игру в сильной масти и только "три". После чего целесообразно показать масть менее сильную и назначить "четыре" в сильнейшей.
Если существует поддержка, то лучше играть в масти партнера, чем в своей.
Никогда нельзя отбивать игру своего партнера и переводить на свою масть.
На показанных после мастей двух тузов партнеру, нельзя показывать королей, если они без дамы.

Условия переговоров

Игрок, который сделал назначение не в очередь, лишается права на следующие переговоры, а его партнер лишается права делать назначение в первую очередь.
Если игрок возвышает игру, которую назначил его партнер, то игроки должны показать друг другу самостоятельные и проходные масти.
Проходная масть это та масть, которая показывается своему партнеру как слабая. Проходная масть показывается только при переговорах.
Если игрок ошибочно объявил игру ниже чем та, что объявили его соперники, то это обязывает его на дальнейшие переговоры.
Если после назначения игры дважды были пасы, то любой из игроков может спросить: "Можно ли ходить?".
Игру заказывает тот игрок, который сделал наивысшее назначение в переговорах, после того как все остальные игроки спасовали.

Рекомендации розыгрыша

Каждый игрок должен помнить то что, кто и какие объявил масти и "без козырей", кто показывал проходные масти. Проще говоря, игрок обязан следить за игровым процессом и запоминать все.
Игрок не должен ходить с масти, которую заявил контрпартнер, который сидит справа.
Если соперник с левой стороны назначил масть, а его партнер не смог эту масть поддержать, то становится очень выгодным ходить под назначавшего.
Если правый соперник сразу объявил "без козырей", то Вам не нужно ходить с масти, которую назначил соперник слева.
Особое внимание обращайте на снос своего партнера.
При объявленных мастях игрок должен ходить не со своей масти, а со старшей карты, которую заявил партнер.
Если у игрока есть туз, король, дама сам-третей, то он должен ходить с короля, и если соперники его не перекрывают, то игрок должен ходить с той же масти, но с мелкой карты.
При тузе и короле необъявленной масти, игрок ходит с туза и короля.
При короле, даме и валете сам-третей, игрок ходит с короля.
При даме, валете, десятке, игрок ходит с дамы.
При тузе, короле, сам-четверт, игрок ходит с туза, короля и с мелкой карты.
При тузе, даме и валете сам-четверт, начинают ходить с мелкой карты.
При тузе с тремя и более маленькими ходят с мелкой карты.
Если нет никакой игры или поддержки, то игрок ходит от дамы сам-друг.
От короля сам-друг или сам-третей не ходят.
Если у вас туз сам-друг, то выгодно ходить с туза, а потом с мелкой карты.
Если на руках король сам-друг и пара козырей, и партнер объявил прямо с рук "без козырей?".
Если есть длинные козыри, то игрок ходит со своей длинной или сильной масти.
Второй игрок на вышедшую мелкую карту кладет тоже мелкую карту.

Исключения розыгрыша

Если у второго игрока есть король сам-друг, то ему необходимо положить во второй короля, если дама сам-друг, то даму.
При большой игре по второй кладут туза и на маленькую.
На фигуру соперника необходимо класть старшую фигуру.
Если партнер объявляет масть, то ошибкой будет перекрывание ее козырями.
При розыгрыше необходимо давать карту, с которой ходят.
Если у игрока есть туз, король, дама, то игрок будет отхаживать эту коронку.
Туз необходимо класть всегда на короля и даму соперника.
Если выход делается с масти, которой нет у второго игрока и масть разыграна в первый раз, то необходимо класть козыря.
Если у Вашего партнера нет надежды встретить старшую карту предложенной масти, то вы как поддерживающий игрок, должны перекрыть эту масть козырем.
По третьей руке игрок должен положить самую старшую карту той масти, в которую пошел его партнер.
По третьей руке вы должны положить старшую карту.
Если Ваш партнер вышел с мелкой карты такой масти, которой у вас нет, то вы должны перекрыть ее козырной картой.
Если Ваш партнер вышел с короля той масти, которой у него больше нет, то Вам по третьей руке не стоит перекрывать этого короля козырной картой.
Если Ваш партнер объявляет 3 масти, то вы по второй даете туза неоговоренной масти.
При игре "два" не козыряют.
При игре "три" самое верное отходить свои верные взятки.
Тот игрок, который назначает игру, должен козырять сразу при заручке.
Если один игрок поддержал своего партнера, перекрыв 2 раза козырями в масть, в которую ходили 3 раза, то ему придется далее козырять.
При игре "три", которую назначил партнер, необходимо козырять при первой заручке.
При игре "три" и более игрок, который имеет не менее пяти козырей, не должен выхаживать свои ренонсы.
Если у игрока нет ни фигуры в масти, которую объявил его партнер, ни своей самостоятельной, а игра принадлежит соперникам, то необходимо идти с мелкой карты масти, которую объявил партнер.
Если у игрока на руках туз бланк, король или дама бланк мастей, которые объявил партнер, то игрок должен отходить их.
При игре "четыре", "пять", при малом шлеме, резать нельзя.
У того игрока, который назначает игру должно быть не менее пяти козырей, у поддерживающего игрока должно быть 4 козыря.
Козырять необходимо с самых старших карт с туза и короля.
Если партнер сразу назначает "два", "три", то имея козырного туза и даму, необходимо по первой положить туза и зайти с дамы.
При бескозырной игре ходят от своей сильной масти.
Если противник объявил две масти, и вы заметили, что партнер сильно поддерживает его только в одной, то чтобы не позволить им перекрывать козырями Ваших мастей, начните козырять сами.
Если соперник с левой стороны показал короля на "бескозырное" назначение своего партнера, то под короля необходимо ходить с мелкой карты.
Во процессе розыгрыша разрешается смотреть только последние две взятки, если выход еще не сделан.

Особенности игры при ренонсе
Если игрок сбросил карту в масти ренонса, то его партнер не должен в эту масть ходить с мелкой карты.
Партнер, который случайно сбросил карту в масти ренонса, наказывается минусом трех взяток, которые соперники имеют право прибавлять к записи своих леве.
Если у игроков, которые сделали ренонс окажется меньше трех взяток, то с них за недостающие взятки записывается штраф по расчету игры.
Игроки, которые сделали ренонс, не имеют права закончить партию или роббер в эту игру, так как более 490 в своей записи они иметь не могут.
Ренонс можно исправить, если взятка не положена закрытой на стол и еще не сделан ход.
Игрок, которому принадлежит следующий ход имеет право задать вопрос, тому игроку, который сделал ренонс, не по ошибке ли сброшена другая масть.
По окончании игры партнеры, которые заявили о ренонсе противников, имеют право просмотреть все взятки для доказательства.
Если после заявления о ренонсе партнеры, которые провинились, смешают свои карты, чтобы избежать проверки, то ренонс считается признанным.
Если колода для следующей игры уже снята, то заявления о ренонсе в прошлой игре не принимаются.
Если какой-либо игрок уронит карту под стол и не поднимет ее своевременно, то игра считается законной, если игрок при розыгрыше перекроет масть упавшей карты козырем или сделает на нее снос другой масти.
Если игрок пропустил и не заметил масть, которую снес его партнер, то он может спросить, какая карта кому принадлежит.
Полным ренонсом считается то положение, когда нет ни одной карты какой-либо масти.

Рекомендации резки
Если есть туз и дама сам-третей, то можно положить мелкую карту на валета, если этот валет с рук Вашего партнера.
Если Ваш партнер идет с мелкой карты, то можно положить по третьей даму, имея туза и даму сам-третей.
Если есть на руках комбинация туз, валет и десятка, то по второй кладут валета.
Если есть туз, дама и десятка масти, которая объявлена правым партнером, но не поддержанная его напарником, то необходимо резать десяткой, кто бы с этой масти ни ходил.
При поддержке резать козырную масть по третьей руке нельзя.
Если по третьей руке есть козырные туз, король, валет и если игра идет без поддержки, то можно резать валетом.

Правила сноса карт
Первая снесенная карта игрока должна принадлежать его самой слабой масти.
Если у игрока есть верные взятки только в одной масти, например пики, то игрок должен сносить все другие масти, но пики не трогать.
Если игрок посредством сноса показал масть, в которой у него есть верные взятки, то его партнер, должен идти со старшей карты этой масти.
Если у игрока есть верные взятки в двух мастях, то он должен сносить как раз третью.
Если у игрока нет верных взяток ни в одной масти, то он должен сносить по очереди все 3 масти в козырной и все 4 в бескозырной.
Если один игрок сносом показывает, что у него не в одной масти верных взяток нет, то его партнер ходит в ту масть, которую сносит игрок, который сидит справа.
В сносе карт во время розыгрыша необходимо, чтобы соблюдалась строгая очередность.
Если игрок, который сидит третьим от вышедшего, сбросит карту раньше второго игрока, то четвертый игрок имеет право сбросить карту раньше своего партнера. Данная ошибка со стороны третьего игрока непоправима.
Если игрок снесет умышленно или случайно несколько карт на одну взятку, то соперники имеют право заставить его оставить на взятке ту или иную карту на их выбор.
Если игрок по каким-либо причинам не даст карту на взятку и будет продолжать игру с лишней картой, то соперники имеют право признать талию или потребовать новую сдачу.

Карты, которые считаются открытыми
Если карта открыта каким-либо игроком, но не сдатчиком, во время сдачи, после сдачи, во время розыгрыша, то эта карта не может быть взята обратно.
Если игрок походил не в свою очередь, то другие игроки могут потребовать, чтобы карта, с которой он зашел осталась открытой.
Если игрок случайно или каким-либо другим образом бросил карту не той масти, с которой зашли, и сам исправил ошибку, то карта все равно остается открытой.
Игроки, которые сбросили на взятку карту, вследствие сделанного кем-либо ошибочного ренонса, после исправления ошибки игроком, могут забрать обратно уже сброшенные карты и поменять их на другие.
Карта, которая упала под стол, не считается открытой.
Открывать или бросать карты до окончания игры нельзя, так как ими распоряжаются соперники.

Самостоятельные назначения и ответственность за них
Игрок, который назначил малый и большой шлем без поддержки партнера, и который поставил более трех штрафов, отвечает за всю игру со всеми вытекающими последствиями.
Если игрок намеренно объявил своему партнеру большую игру и если партнер и его посредники докажут, что назначение сделано против правил и в ущерб своему партнеру, то за проигранный роббер отвечает игрок один без своего партнера.

Расчеты и записи
Каждая сторона играющих имеет свою запись, где записываются онеры, штрафы, взятки.
Запись ведется так: на столе проводят горизонтальную черту, над чертой пишут счет онеров, штраф за противниками, тузы, коронки, все кроме взяток. Леве записывается под чертой.
Запись над чертой пишется полностью. Одна сумма к другой не прибавляется, а пишется отдельно.
К записям необходимо относиться очень внимательно.
Во избежание ошибок никогда не стирают запись после окончания партии и роббера.
Каждый роббер состоит из двух партий. Партия заканчивается пятьюстами очков. Из записей одних игроков делается вычет других и остаток составляет выигрыш.
Стоимость очков следующая. В простой игре каждая взятка любой масти стоит 10 очков. В игре "два" каждая взятка - 20 очков, в игре "три" каждая взятка - 30 очков, в игре "четыре" каждая взятка - 40 очков и т.д. В "малом шлеме" взятка стоит 60 очков, в "большом шлеме" - 70 очков. Игроки окончившие партии приписывают к своим онерам "за окончание" 100 очков, а игроки окончившие роббер приписывают "за окончание" - 2000 очков.
За распасовку ставится к записи знак X. За каждый такой знак сторона, которая закончила роббер записывает к своим онерам по 500 очков.
Винтящие знаки имеют следующую стоимость в очках: первый X - 500 очков, второй X - 1000 очков, третий X - 500 очков, четвертый X - 1000 очков, пятый X - 500 очков, шестой X - 1000 очков, седьмой X - 500 очков и т.д.
Вместо распасовки после четырех пасов можно разыгрывать карты. Об этом договариваются заранее. В этом случае за каждую лишнюю взятку записывается по 500 очков.
В простой игре за онер записывается по 100 очков, в игре "два" за каждый онер - 200 очков и т.д. до "большого шлема", где за каждый онер записывается 700 очков.
При игре без козырей 4 туза считаются за 4 онера, 3 туза за 3 онера, 2 туза за 2 онера.
При козырной игре тузы присчитываются к онерам.
Когда окажется, что у одной стороны, например, 3 онера и один туз, а у другой 3 туза и 2 онера, то ничего не записывает ни одна из сторон, счет одинаковый, онеры идут за тузы.
Если у партнеров было 3 онера и 2 туза, но не было леве, то они могут записать только один онер, тузы силы не имеют.
В бескозырной игре тузы стоят: в простой игре - 250 очков; в игре "два" - 500 очков; в игре "три" 700 очков; в игре "четыре" - 1000 очков; в игре "пять" - 1250 очков; в игре "малый шлем" - 1500 очков; в игре "большой шлем" - 1750 очков.
За некозырные коронки записывают: туз-король-дама - 500 очков; туз-король...валет - 1000 очков; туз-король...10 - 1500 очков; туз-король...9 - 2000 очков; туз-король...8 - 2500 очков; туз-король...7 - 3000 очков; туз-король...6 - 3500 очков; туз-король...5 - 4000 очков; туз-король...4 - 4500 очков; туз-король...3 - 5000 очков; туз-король...2 - 5500 очков. Все 4 туза - 1000 очков. 3 туза - 500 очков.
За козырные коронки и коронки в бескозырной игре: туз-король-дама - 1000 очков; туз-король...валет - 2000 очков; туз-король...10 - 3000 очков; туз-король...9 - 4000 очков; туз-король...8 - 5000 очков; туз-король...7 - 6000 очков; туз-король...6 - 7000 очков; туз-король...5 - 8000 очков; туз-король...4 - 9000 очков; туз-король...3 - 10000 очков; туз-король...2 - 11000 очков. Все 4 туза - 2000 очков. 3 туза - 1000 очков.
За объявленный "малый шлем" записывают 5000 очков, за "большой шлем" - 10000 очков. Кроме того пишут еще за сделанный "малый шлем" - 1000 очков и за сделанный "большой шлем" - 2000 очков.
Каждая сторона, которая назначила игру, должна взять определенное ею число взяток, иначе за каждую недобранную взятку ей записывается штраф: в простой игре - 1000 очков; в игре "два" - 2000 очков; в игре "три" - 3000 очков; в игре "четыре" - 4000 очков; в игре "пять" - 5000 очков; в "малом шлеме" - 6000 очков; в "большом шлеме" - 7000 очков. Если игроки, которые назначили "малый шлем" или "большой шлем", не возьмут его, то соперники записывают им помимо штрафа премию, которую они бы могли приписать себе при удаче: за назначенный "малый шлем" - 5000 очков, за "большой шлем" - 10000 очков.