Главная :: Карточные игры :: Трактор (Tractor)

Трактор (Tractor)


Количество колод: 2 и более
Количество карт в колоде: 52 (плюс один красный и один черный джокер)
Количество игроков: 4 (двое на двое) и более игроков
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым вместе с партнером достигнуть ранга туза.

Правила игры.

Правила данной игры предоставлены Du Jing Yu, Zachary Dexter, Joe Zeng. Эта игра известна в Китае, как Tuo La Ji, что означает "Трактор", иногда ее называют "повысить уровень" или "содействие". Особенно она популярна в Шанхае и к югу от реки Хуанхэ. В игру играют 4 игрока, где два игрока играют против других двоих игроков. На начальном этапе каждая из пар игроков имеет ранг двойки, так вот игрокам нужно сыграть ряд игр, чтобы получить ранг туза. За каждую выигранную игру партнеры получают повышение в ранге. В игре используются две или более колод (для большего количества игроков). Опишем игру с двумя колодами. На каждую колоду приходится один красный и один черный джокер. Итого в общей колоде 108 карт. Целью игры является выиграть как можно больше карт (взяток) содержащих королей, десяток и пятерок. Короли и десятки стоят по 10 очков каждая, пятерки стоят по пять очков, все остальные карты очков не имеют. В общей колоде имеются в общей сложности 200 очков. Самые старшие карты это красные джокеры, затем идут черные джокеры, далее козырные карты одного ранга, потом козырные карты, затем оставшиеся карты в убывающем порядке от туза до двойки. Например, если семерки и трефы козыри, то старшинство следующее от высокого к низкому: красный джокер, черный джокер, ♣7, другие семерки (равны по значению между собой), ♣Т, ♣К, ♣Д, ♣В, ♣10, ♣9, ♣8, ♣6, ♣5, ♣4, ♣3, ♣2, далее оставшиеся карты в убывающем порядке от туза до двойки. В некоторых сделках нет козырной масти, в этом случае единственными козырями являются четыре джокера, где красные джокеры старше черных джокеров.
Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди, которая идет против часовой стрелки, как и розыгрыш. Сдатчик тщательно тасует колоду и кладет ее по центру стола в закрытом виде. Начиная со сдатчика, каждый игрок берет карту с верха колоды в свою очередь против часовой стрелки до тех пор, пока у него не будет 25 карт, оставшиеся 8 карт продолжают лежать в центре стола в закрытом виде. Далее каждый игрок смотрит свои карты и начинается торговля.

Торговля. Каждая пара игроков, начиная со сдатчика, объявляет о количестве очков, которое она собирается взять во время розыгрыша. Та пара, которая объявит наибольшее количество очков, считается победителем торгов - декларантом, после чего начинается сделка, в которой определяется стартер, который определяет козырную масть. Сдатчик во время сделки ходит первым, кладет свою любую карту на стол в открытом виде и каждый игрок должен положить одну любую свою карту. Тот игрок, который положит самую старшую карту, становится стартером, игроком, который объявляет козырную масть, берет 8 оставшихся карт со стола себе, затем на их место кладет любые 8 ненужных карт и ходит первым в розыгрыше.

Розыгрыш. В процессе розыгрыша игроки разыгрывают еще 24 сделки. Существует 4 вида сделок, где игрок может зайти:
1. С любой одной карты. Игрок может зайти с любой своей карты, если это козырь, то другие игроки должны играть козырем, если он у них есть, если козыря нет, то должны играть любой картой. Забирает выложенные карты игрок, который положит самую старшую карту. Если было сыграно два равных козыря, то забирает карты тот игрок, который положит козыря первым. Если игрок зашел с некозырной карты, то другие игроки должны играть картой такой же масти, если карты такой масти нет, то должны играть любой картой, выигрывает карты игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, если были сыграны две старшие карты, то выигрывает игрок, который первым положил старшую карту, если среди карт был выложен козырь, то забирает карты игрок, который положил этого козыря.
2. С любой пары одинаковых карт. Игрок может зайти с двух одинаковых карт, но не равных. Например, ♦9, ♦9, но не ♥9, ♣9. Когда первый из игроков зашел двумя одинаковыми козырными картами, то каждый игрок должен играть парой идентичных козырей, если они есть, если их нет, то игрок должен играть одним козырем с некозырной картой, если и таких карт нет, то должен играть любыми двумя картами. Когда первые выложенные карты не козыри, то следующие игроки должны класть пару одинаковых карт одной масти, если таких карт нет, должны играть любые карты. Игрок, который положит самые старшие карты, выигрывает все выложенные карты (взятку), если таких игроков двое и у них равные карты, то выигрывает, тот кто зашел первым.
3. С последовательностей пар. Игрок может зайти с двух или более последовательных пар одинаковых карт одной масти. Например, ♣8, ♣8, ♣9, ♣9.
4. С набора верхних карт. Игрок может зайти со смеси карт - одиночной карты и пары, при условии, что нет карт этой масти оставшихся в игре, которые могли бы победить любую из этих карт. Например, были сыграны ♦Т, ♦К, ♦К, тогда ♦Т, ♦Д, ♦Д являются допустимыми картами для такого хода.

Подсчет очков. Результат игры зависит от количества выигранных очков карт противников. Возможные результаты приведены в таблице, что ниже. Игроки играют ряд игр и та пара игроков, которая первой наберет ранг туза (13) или более, становятся победителями.



Кол-во очков взятых соперниками
Результат Следующий стартер
0 Декларанты получают 3 ранга Игрок партнера
5-35 Декларанты получают 2 ранга Игрок партнера
40-75 Декларанты получают 1 ранг Игрок партнера
80-115 Никаких изменений в ранге Игрок справа стартера
120-155 Соперники декларантов получают 1 ранг Игрок справа стартера
160-195 Соперники декларантов получают 2 ранга Игрок справа стартера
200-235-* Соперники декларантов получают 3 ранга Игрок справа стартера

*Следует отметить, что если соперники взяли 240 очков, то к рангам в таблице, они получают еще 1 ранг. Например, очков 240, то соперники декларантов получают 3 ранга и еще один ранг за 240 очков.