Главная :: Карточные игры :: Шесть дюжин

Шесть дюжин


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: Т, 10, К, Д, В, 9, 8, 7, 6 (старшая карта).
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.

Правила игры.

Первый сдатчик определяется по жребию, сдатчиком в следующей партии является любой из пяти вариантов по договоренности между игроками:
1 вариант - игрок, который начинал партию;
2 вариант - игрок, который проиграл партию или игру;
3 вариант - игрок, который закончил первым последнюю партию;
4 вариант - игрок, который имеет максимальное количество очков;
5 вариант - игрок, который имеет минимальное количество очков.
Сдатчик берет колоду тщательно тасует, снимает. Перед раздачей карт все игроки выбирают набор козырей, возможно 5 вариантов.
1 вариант - у каждого игрока разный козырь. Данный вариант используется по умолчанию и чаще всего.
2 вариант - играть без козырей.
3 вариант - 1 козырь для всех игроков.
4 вариант - 2 козыря для всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты.
5 вариант - 2 козыря на всех (старший и младший), при этом вся колода подразделяется на 3 части - это обычные карты (червы и трефы), младшая группа козырей (бубны) и старшая группа козырей (пики). Старшим козырем разрешается бить все, младшим козырем разрешается бить только младший козырь и обычные карты, обычными картами разрешается бить только обычные карты.
Если использовать одного или двух козырей на всех, то карты одного достоинства разрешается накладывать друг на друга, независимо от того какая это карта - старший или младший козырь или обычная карта. Менять или убирать козырь в течение игры запрещено.
После выбора козырей, сдатчик раздает каждому игроку по 8 карт и одну карту кладет по центру стола в открытом виде. В начале игры все игроки имеют начальный капитал в 72 очка (6 дюжин). Каждая карта стоит 6 очков. При игре вдвоем в качестве колоды отсчитывается 5 карт, а остальные карты откладываются и в этой партии не нужны. При игре втроем отсчитываются 4 карты в качестве колоды, а остальные откладываются и участия не принимают. При игре вчетвером отсчитываются 3 карты карты в качестве колоды. Открытую карту необходимо бить, то есть класть карту на одно значение меньше и такой же масти или карту такого же значения. Первым бьет тот игрок, у которого есть карта такой же масти, что и открытая, но минимального значения. Если нет карты такой масти, то бьет следующий игрок после сдатчика по его левую руку. Старшинство карт с младшей по старшую: туз, 10, король, дама, валет, 9, 8, 7, 6. Восьмерку разрешается класть в любой момент. Если один из игроков положил 7, то игрок, который должен делать следующий ход может на выбор по договору перед игрой: пропустить ход или не делать никаких действий. Шестерка бьет все карты той же масти, что и она сама. Если игрок не может походить, то он пропускает ход, не беря карт из колоды. Если после хода одного из игроков никто не может походить в том числе и сам игрок, который сделал ход, то банк накрывается картой из колоды без всяких правил, при условии, что ни у одного игрока не закончились карты на руках. После этого ходит игрок, который ходил последним. Если хоть у одного игрока закончились карты на руках, то накрывать банк картой из колоды нельзя. Партия считается законченной, если выполняется хотя бы одно из ниже перечисленных условий.
1 условие - вышли все игроки кроме одного. После этого оставшийся игрок ходить уже не может.
2 условие - вышел хоть один из игроков, а остальные игроки походить не могут.
3 условие - закончилась колода, а остальные игроки походить не могут. Если до этого момента вышел хоть один игрок, то выполняется второе условие, а если все игроки не успели выйти, то игрок за каждую карту на руках отдает в "копилку" 6 очков. В следующей партии эти очки будут распределены между победителями в следующих пропорциях: один победитель - все очки только ему; 2 победителя - 2/3 от суммы игроку, который вышел первым и 1/3 от суммы игроку, который вышел вторым; 3 победителя - 1/2 от суммы игроку, который вышел первым, 1/3 игроку, который вышел вторым, 1/6 игроку, который вышел третьим.
При повторном проигрыше всех игроков в следующей партии все игроки вновь отдают в "копилку" свой штраф, и так до тех пор, пока не будет победителя. В следующую партию с отрицательным и нулевым счетом очков, потерянным в результате проигрыша, входить нельзя. В этом случае выигравшим считается игрок, у которого максимальный остаток очков. Игроки, у которых остались очки, делят их в "копилке" (в том случае, если партия не закончилась проигрышем всех игроков), в пропорциях, которые указаны для трех победителей. Если партия закончилась как в первом или втором условии, то проигравшие игроки подсчитывают свой штраф и кладут такое же количество очков в "копилку", после чего выигравшие игроки распределяют между собой очки, которые были положены в "копилку" проигравшими игроками в пропорциях как указано в третьем условии.
При проигрыше одного или нескольких игроков игра считается оконченной, победителем считается тот игрок, который набрал максимальное количество очков.
Возможен вариант игры с колодой из 28 карт, тогда каждому игроку сдается по 6 карт и вариант игры с колодой из 32 карт, тогда каждому игроку сдается по 7 карт.