Главная :: Карточные игры :: Девяносто девять (99, Паранойя)

Девяносто девять (99) - первый вариант игры


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым набрать 99 очков или более.

Правила игры. Автор данной игры Дэвид Парлетт. Игра была придумана в 1968 году, впервые опубликована в 1975 году и с тех пор в нее играют в Германии, в Венгрии, в Японии и в Аргентине. Первоначально игра называлась "Сфинкс", но после была переименована в 99. Правила игры следующие. Первый сдатчик определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 12 карт. В игре имеется старшинство мастей. Самая старшая масть - трефы, затем идут червы, далее пики и самая младшая это бубны. Игрок, получив свои карты, смотрит их и откладывает 3 карты в закрытом виде перед собой в стопку. Это те карты, которыми игрок будет играть последние три розыгрыша взяток. После этого каждый игрок делает объявления, сколько он взяток сможет взять. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может зайти любой своей картой, все остальные игроки по часовой стрелке должны положить карту такой же масти, если такой карты нет, то могут положить любую карту. Выложенные карты (взятку) забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода с учетом старшинства масти, например, 6 треф старше туза червы. В игре козырей нет до тех пор, пока не появится игрок, который выполнил свои обязательства, то есть взял то количество взяток, которое объявил. Как только появляется такой один игрок, то козырной мастью становятся буби, если таких игроков двое, то козырная масть пики, если трое, то червы и если четверо (при игре вчетвером), то трефы. Таким образом, игроки разыгрывают все свои карты. Как только у игрока заканчиваются 9 карт на руках, он берет свои 3 отложенные карты и играет ими. После розыгрыша карт, происходит подсчет очков, которые даются за взятие взяток. Игроку начисляется 1 очко за каждую взятую взятку. Если в игре выполнили свои обязательства по взятию взяток 3 игрока, то каждому из игроков начисляются 10 премиальных очков. Если выполнили свои обязательства 2 игрока, то начисляются по 20 очков каждому. Если выполнил обязательства только один игрок, то ему начисляются 30 очков. Тот игрок, который за несколько игр, первым наберет 99 или более очков, становится победителем.

Примечание. Существуют варианты игры для четырех, пяти и двух игроков, но мне они неизвестны.

Девяносто девять (99) - второй вариант игры
Игра точно с таким же названием, но с совершенно другими правилами игры. Правила игры схожи с играми 98 и 100.
Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2, 3, 4, 5
Старшинство карт: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.
Цель игры: при сбрасывании карт избежать счета более 99.

Правила игры. Правила игры придуманы Крисом Джепсоном, Анитой Холлистер, Алан Оркатт, Брэд Уилсон и Николаем Ченгом. Сдатчик определяется жребием, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 3 карты, оставшаяся колода кладется в закрытом виде по центру стола. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика, затем ходит каждый игрок по часовой стрелке. На своем ходу каждый игрок кладет карту в открытом виде и называет сумму в очках всех выложенных карт, после чего добирает карты до четырех картой из оставшейся колоды. Если карту кладет первый игрок, то он называет только стоимость в очках своей карты. Каждая карта влияет на стоимость очков выложенных карт следующим образом, если положена карта:
туз - увеличивает значение суммы на 1 или 11 очков, на выбор игрока;
4 - значение суммы остается прежним, но меняется направление игры, игроки начинают ходить в противоположном направлении;
9 - значение суммы становится равным нулю;
10 - увеличивает или уменьшает значение суммы на 10, на выбор игрока;
валет или дама - увеличивает значение суммы на 10;
король - значение суммы становится равным 99 независимо от того, какой сумма была до этого.
Если игрок сделал сумму более 99, то он становится проигравшим и выбывает из игры.

Примечание. В данной игре возможны варианты игры, когда выложенные карты имеют другие значения:
карта, которая меняет направление игры не изменяя значения суммы не 4, а 8;
король не имеет особого значения, а всего лишь добавляет 10 очков к сумме;
любой игрок, который начинает игру, начинает с суммы 3 очка и к ней добавляет очки, которые будут получены за его карту.
В игру возможно играть на деньги, следующим образом. Например, при каждом своем ходе игрок кладет по одному рублю в банк, а банк достается игроку, который выигрывает игру.

Девяносто девять (Паранойя) - третий вариант игры
Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2, 3, 4, 5
Старшинство карт: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.

Правила игры. Правила игры предоставил Graeme Frost / Aardvark. Игра состоит из нескольких раундов, где каждый раунд длится до счета 99/100 и соответствует одной сдаче карт. Перед игрой игроки должны договориться о том: сколько раундов будут играть, окончательный счет в раунде - обычно 99/100; как наградить победителя, если игра на деньги; как наказать проигравшего.
Первый сдатчик в игре определяется по жребию или по желанию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 3 карты. Если играют 4 и более человек, то играют двумя колодами. Оставшиеся после сдачи карты кладут в стопку по центру стола лицевой стороной вниз это резерв откуда игроки будут добирать карты. Перед первым ходом игрока счет равен 0. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика, игрок кладет по центру стола одну или две карты лицевой стороной вверх, объявляет ее ценность в очках, и берет столько же карт, сколько положил из резерва. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который делает тоже самое. Пары карт, которые можно выкладывать это 3 и 3, 6 и 6, 9 и 9, король и король. В процесс выкладывания карт игроки получают очки.
Если карта игрока пересекает границу счета 33/34, то игрок получает одно очко.
Если карта игрока пересекает границу счета 66/67, то игрок получает 2 очка.
Если карта игрока пересекает границу счета 99/100, то игрок получает 3 очка и заканчивается раунд.
Если последняя сыгранная карта была 2 или король, то игрок должен взять карту из резерва, а затем каждый игрок должен обменяться любой своей картой с картой игрока в том направлении, в котором идет игра. После чего игроки показывают свои оставшиеся карты на руках и кто имеет штрафные карты, получает за них штрафные очки, это:
♠ Валет - минус 3 очка.
♥ Валет - минус 3 очка.
♠ Дама - минус 5 очков.
♣ Дама - минус 5 очков.
Ниже показывается, что вызывает та или иная карта или пара карт при выкладывании их игроком.
Туз - увеличивает счет по желанию игрока на 1 или 11.
2 - увеличивает счет на 2. Игрок ее выложивший берет карту с резерва и игроки обмениваются между собой одной любой картой.
3 - увеличивает счет на 3.
3 и 3 - устанавливает счет равным 33. При желании игроков направление игры может поменяться на противоположное.
4 - счет остается на месте. Изменяется направление игры.
5 - увеличивает счет на 5.
6 - увеличивает счет на 6.
6 и 6 - устанавливает счет равным 66. При желании игроков направление игры может поменяться на противоположное.
7 - увеличивает счет на 7.
8 - счет остается на месте.
9 - увеличивает счет на 9.
9 и 9 - устанавливает счет равным 99. При желании игроков направление игры может поменяться на противоположное.
10 - увеличивает или уменьшает по желанию игрока счет на 10.
Валет - увеличивает счет на 10. Если игрок положил валета и пересек счет в 33/34, 66/67 или 99/100, то получает минус одно очко.
Дама - увеличивает счет на 10. Если игрок положил даму и пересек счет в 33/34, 66/67 или 99/100, то получает минус два очка.
Король - увеличивает счет на 10. Игрок выложивший короля берет одну карту из резерва и игроки по кругу меняют по одной своей карте с игроком с той стороны, в котором направлении идет игра.
Король и король - увеличивает счет на 10. Если игрок положил королей и пересек счет в 33/34, 66/67 или 99/100, то получает от каждого игрока по одному очку, соответственно у каждого игрока счет очков уменьшается на единицу.