Главная :: Карточные игры :: Дайтона (Daytona)

Дайтона (Daytona)


Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: 2-4
Старшинство карт: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.
Цель игры: первым набрать определенное количество очков.

Правила игры.

Описанием игры поделился James Thomas. Игру Дайтона придумали очевидно любители гонок. Название игры произошло в честь автомобиля Ferrari Daytona, который производился с 1968 по 1973 год. И хотя данный автомобиль назывался Ferrari 365 GTB/4, название Daytona он получил сначала неофициально от СМИ, а только после самой компанией Феррари в честь гонки "24 часа Дайтоны".
В игру играют от двух до четырех игроков включительно, играют двумя колодами в 52 карты и еще добавляют по 2 джокера в каждую колоду. Для игры используются фишки, жетоны или монеты, которые обозначают автомобили. Перед игрой любой желающий, если такого нет то по жребию, выкладывает трассу игры.

Трасса выкладывается следующим образом. Из двух перетасованных колод сдатчик выкладывает трассу из 14-и карт в виде прямоугольника, где по 4 дорожки вверху и внизу и по 3 дорожки слева и справа. С левой стороны выкладывается еще одна карта, которая является стартом и одновременно финишем в игре, с этого места игра начинается и заканчивается. В трассе не должно быть более двух карт одного значения, если в процессе выкладывания такая карта попадается, то она кладется под низ колоды и выкладывается следующая карта. Также две карты одного значения не должны быть смежными друг с другом. В трассе не должно быть двоек и джокеров. Последняя выкладываемая карта на трассу это пит стоп - карта в центре трассы. Эта карта не должна совпадать своим значением с какой-либо картой на трассе, а также эта карта не может быть двойкой или джокером. Оставшиеся карты кладутся рядом в закрытом виде в стопку.
Затем собственно начинается игра, которая между игроками проходит по часовой стрелке, а фишки двигаются на трассе против часовой стрелки. Итак, фишки игроков размещены на старте. Игрок, который будет ходить первым, определяется любым способом по договоренности между игроками: по жребию, игрок слева от сдатчика и т.д. Игрок, который ходит первым, берет карту с верха оставшейся колоды, смотрит ее значение, показывает ее всем и кладет рядом со стопкой в закрытом виде. Если эта карта находится в одном или в двух значениях от карты трассы (независимо от масти) перед которой находится фишка, то фишку можно поставить на нее. Например, в нашем случае первая карта ♥5, а игрок взял ♠7, следовательно он может поставить фишку на червовую пятерку, если игрок бы взял ♣9, то фишка игрока осталась бы на месте. Если игрок берет джокера, то он перемещает свою фишку на одну карту вперед. Данное правило действует только до финиша игры. Как только игрок пройдет всю трассу и дойдет до финиша - карты ♥5, то чтобы пройти ее, игрок должен взять карту по значению в пределах одной единицы, например ♥6, джокер для прохода последней карты - финиша не действует, то есть джокером нельзя пройти ♥5. Если взятая карта игрока, не подходит для перемещения фишки, то игрок пропускает ход и может еще пройти на одну карту трассы назад, если предыдущая карта находится в одном или двух значениях от взятой карты. Например, фишка стоит на карте ♣7, а игрок взял ♣5, тогда он свою фишку ставит на одну карту назад. Если случается так, что взятая карта подходит для перемещения на одну карту, как вперед, так и назад, то игрок ходит назад. И еще, если игрок берет карту такого же значения, что и карта пит стопа, то игрок пропускает по 2 хода от каждого игрока, после чего может ходить в обычном порядке. Таким образом, игроки проходят трассу. Победитель получает 10 очков, за второе место начисляется 5 очков, за третье 2 очка. Количество очков необходимое для победы игроки оговаривают перед первой игрой. Стоимость карт в очках: король - 13 очков, дама - 12 очков, валет - 11 очков, остальные карты по своему номиналу, туз - 1 очко, двойка - может считаться за 2 очка и может заменять в игре джокера.