Главная :: Карточные игры :: Борьба хозяина

Борьба хозяина


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, 2, черный джокер, красный джокер.
Цель игры: хозяин должен первым избавиться от всех своих карт.

Правила игры.

Китайская народная карточная игра, которая появилась в провинции Хубэй и получила распространение во всем Китае. Первый сдатчик определяется по желанию или по жребию. Сдатчик берет колоду карт, тщательно тасует, смотрит верхнюю карту с колоды и дает каждому игроку взять по одной карте с колоды. Тот игрок, чья карта по значению совпадет с картой сдатчика, будет открывать торговлю (аукцион). Затем сдатчик еще раз тасует карты и сдает каждому игроку по 17 карт. Последние 3 карты кладутся в закрытом виде в стопку по центру стола до окончания торговли. Торговля начинается объявлением ставок, которые делают игроки. Тот игрок, который сделает самую высокую ставку, становится "хозяином" и против него играют остальные 2 игрока. Хозяин забирает себе оставшиеся 3 карты после сдачи карт. Хозяин делает первый ход. В первый ход игрок может положить свою любую карту или какую-либо разрешенную комбинацию.

Существует 13 видов комбинаций:
одна карта - любая выложенная карта;
пара - две карты одного значения;
тройка - три карты одного значения;
тройка с приложением - 3 карты одного значения с какой-либо одной картой, например, 6-6-6-8;
тройка с приложением пары - 3 карты одного значения и две карты одного значения;
последовательность - 5 последовательных карт от 3 до туза, например, 8-9-10-В-Д;
последовательность пар - как минимум 3 пары последовательностей от 3 до туза, двойки и джокеры использованы быть не могут;
последовательность троек - как минимум две тройки последовательных рядов от трех до туза, например, 4-4-4 и 5-5-5;
последовательность троек с приложением карты - к каждой тройке добавляется дополнительная карта, например, 7-7-7-3 и 8-8-8-6, приложенные карты должны отличаться по значению друг от друга;
последовательность троек с приложением пары - пары дополнительно добавляются к каждой тройке, только тройки должны быть в последовательности, например, 8-8-8-9-9-9-4-4-В-В, пары должны быть разными по значению друг от друга и от всех троек;
бомба - 4 карты одного значения. Бомба может бить все, кроме ракет;
ракета - джокер, является самой высокой комбинацией и бьет все, в том числе и бомбу;
четырехъядерный набор - существует 2 вида такого набора: четырехъядерный с двумя картами разных рангов с приложением, например, 6-6-6-6-8-9 или четырехъядерный с двумя парами разных рангов с приложением, например, В-В-В-В-9-9-Д-Д. Можно использовать двойки и джокеров, но не более чем по одному. Данная комбинация может отбивать только такую же комбинацию, но более низкого значения.
Приведем пример игры. Играют игроки А, B и C. Хозяин ходит 3-3-3-9, чтобы избавиться от плохих карт, далее игрок B пропускает ход, игрок С ходит 5-5-5-7, игрок А играет К-К-К-В и игрок В играет А-А-А-3, игрок С пропускает ход, поэтому игрок B может начать сначала. Стоит отметить в этом примере, что игрок В мог бы сыграть своего туза в первом своем ходе, но предпочел дать возможность своему партнеру игроку С дать возможность избавиться от некоторых карт. Игрок С теперь будет играть, таким образом, чтобы не дать возможность хозяину (игроку А) вести игру снова. Все отбитые карты откладываются в сторону и участия в игре не принимают.
В таком ключе протекает вся игра и если хозяин первым избавляется от всех своих карт, то каждый соперник платит ему сумму ставки - 1, 2 или 3 единицы при том условии, что ни одна бомба или ракета не играла. Если первым избавляется не хозяин, а кто-либо из его соперников, то хозяин должен заплатить сумму в размере ставки каждого соперника. Если какой-либо из игроков сыграл бомбой или ракетой, то оплата ставки ему удваивается.

Примечание. В данную игру играют вчетвером в провинциях Чжэцзян и Цзянсу, включая Шанхай. В игре используются две колоды и 2 красных, и 2 черных джокера. В целом 108 карт. Каждому игроку сдается по 25 карт и 8 карт, оставшихся после раздачи достаются хозяину. Хозяином становится пара игроков и игра проходит пара на пару. Победителем становится та пара, игрок которой избавится первым от карт. Комбинации карт отличаются от игры втроем следующим: бомба не может состоять из четырех или более карт одного достоинства, и бомба с большим количеством карт отбивает бомбу с меньшим количеством карт, независимо от значений карт; ракетой считается комбинация из четырех джокеров; четырехъядерного набора не существует; запрещается тройку с приложением и последовательность троек с приложением карты. Разрешается использовать джокеров для составления пар, но при условии, что они одного цвета.