Главная :: Карточные игры :: Марьяж

Марьяж (66, Шнопс)


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 24
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать первым определенное количество пунктов.

Правила игры. Считается, что данная игра появилась в Германии во второй половине XIX века завсегдатаями трактира по улице Эккамп 66 в вестфальском городе Падерборне, отсюда очевидно и произошло название игры 66. Примерно в тоже время она попала в Россию, где была модифицирована и имела распространение до 30-х годов XX века.
Правила игры следующие. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Карты тщательно тасуют, снимают и раздают каждому игроку по 6 карт. Тринадцатая карта открывается и кладется под колоду. Эта карта обозначает козырь. Первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от сдатчика. Игрок ходит с одной любой своей карты. Следующий игрок, пока не закончилась колода, на выложенную карту может положить свою любую карту. Если колода кончилась, то игрок должен класть карту такой же масти, что и карта хода, если такая карта отсутствует, то должен положить своего козыря. Игрок, который имеет марьяж (король и дама одной масти), может объявить об этом и получить дополнительные очки, а после этого зайти с короля или дамы, при условии, что есть карты в колоде. После розыгрыша взятки игроки добирают карты до шести. Во время игры любой игрок может закрыть игру, если вытащит снизу колоды козырь и положит его поверх карт, положенных другими игроками. С этого момента игра ведется так, как будто колода уже закончилась. Во время игры ведется счет очкам. Очки за взятку прибавляются игроку сразу после взятия карт. Если кто-либо из игроков наберет 66 очков или более, то он становится победителем в данной игре и игра заканчивается. Полная игра идет до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет 7 или 8 пунктов (по договоренности). Если соперник победителя взял в своих взятках и марьяжах более 33 очков, то победителю за игру начисляется один пункт, если менее, то 2 пункта, если же ни одного очка, то 3 пункта. В закрытой игре победителю независимо от числа очков, которые заработал соперник, всегда начисляется 3 пункта. Если закрывший игру игрок не наберет до конца игры 66 очков, то 3 пункта получает его соперник. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, 9 - 0 очков, король и дама одной масти (марьяж) - 20 очков, марьяж козырный - 40 очков.

Марьяж (66, Шнопс) втроем
Игра идет по правилам марьяжа для двоих, за исключением следующих изменений. Каждому игроку сдается по 8 карт. Последняя карта сдающего открывается, показывается всем, эта карта козырь. Так как игра идет без колоды, то необходимо отвечать в масть, а при отсутствии карты в масти хода, нужно перебивать козырем.

66 вчетвером (вариант игры)
Играют 4 игрока - двое против двух других, тем же количеством карт, что и вдвоем, стоимость карт в очках такая же, старшинство карт то же. Перед раздачей карт сдатчик дает любому из соперников снять колоду, затем смотрит нижнюю карту и, если эта карта девятка, то показывает всем, после чего дает снять соперникам вновь и снова смотрит нижнюю карту. Если эта карта вновь девятка, то сдатчик дает снять соперникам в третий раз. Если нижней картой снова оказывается девятка, то сдававшая пара открывает на своей восьмерке одно очко и затем сдатчиком становится следующий игрок по кругу, также, давая соперникам, снимать колоду. Если снято не под девятку, то сдатчик сдает по 3 карты. Рассмотрев полученные карты, игрок, который сидит слева от сдатчика, назначает козырь. Игрок имеет право отказаться от назначения козыря, в этом случае козырная масть определяется вскрытием последней карты этого игрока. Далее сдается еще по 3 карты, в результате чего у каждого игрока на руках оказывается по 6 карт. После сдачи карт любой игрок может потребовать пересдачу карт в следующих случаях:
если у кого-либо из игроков на руках меньше 13 очков;
если у кого-либо из игроков на руках 4 девятки;
если у какой-либо пары игроков нет козырей или один козырь на двоих, или девятка и валет на разных руках.
Игрок, который не имеет козырей или имеющий один козырь, может задать своему партнеру вопрос о наличии козырей. Если у партнера их нет, то пара игроков может потребовать пересдачу.
Пары игроков могут объявлять следующие игры.

Игра "на 3 девятки". Если у кого-нибудь из игроков имеются на руках 3 девятки, то игрок объявляет на них игру. Так, имея на руках 4 девятки, игрок может не объявлять пересдачу, а объявить игру на 3 девятки. Игрок выкладывает на стол 3 девятки в открытом виде. Каждый соперник должен выбрать любую из своих карт, которая совпадает по масти с одной из девяток на столе, и должен положить ее в стопке своих шести карт верхней или нижней, при этом объявив, "верхняя" или "нижняя". После этого играющий берет две девятки назад оставляя одну на столе. Соперники смотрят названные карты своих стопок. Если у кого-либо из них карта совпадает по масти с оставленной девяткой, то он показывает эту карту, и эта пара открывает на своей восьмерке 3 очка; если масть не совпала, 3 очка открывает игрок, который объявил игру. После розыгрыша игры на 3 девятки, либо идет обычный розыгрыш, либо партнер или соперники могут объявить другие игры. Иногда играют с правилом, которое позволяет игроку, имеющему две девятки, задать своему партнеру вопрос о наличии третьей девятки. Если игрок ее не имеет, то партнеры складываются и объявляют игру на 3 девятки.

Игра на "пять". Любой игрок объявляет эту игру, заявляя: "Иду на пять". После этого шестую карту он относит, относят карты также и все игроки, за исключением партнера играющего, который выбрасывает все карты и в игре участия не принимает. Игрок, который заявил эту игру, должен взять все 5 взяток. Обязательное условие объявления игры "на пять" это наличие у играющего одной карты, которую могут взять соперники. Первым ходит игрок, объявивший игру. На выложенную карту остальным игрокам нужно класть карту той же масти. Козыри в этой игре теряют свое значение. Задача соперников это взятие хотя бы одной взятки. Если они этого сделать не могут, то играющий открывает на своей восьмерке 5 очков, а если соперники берут взятку, то они открывают 5 очков себе. После данной игры начинается новая сдача.

Игра "на шесть". Играющий обязан взять 6 взяток. Правила аналогичны игре "на пять", за исключением того, что идя "на шесть", игроку не обязательно иметь карту, которую могут взять соперники. Если соперники не берут взятку, то играющий открывает 6 очков, если берут, то открывают 6 очков себе. Если была сыграна игра, а открыть на восьмерке осталось меньшее количество очков, то остальные очки переходят на следующую игру.

Игра "на шубу". Играющий обязан взять все взятки. При объявлении этой игры, обязательно наличие карты, которую могут взять соперники. В том случае, если соперники не берут взятку, то играющий "надевает" на соперников "шубу" - кладет сверху на их восьмерку еще одну карту, которая и называется шубой.

Игра "на костюм". Эта аналогична игре "на шубу", только в случае выигрыша на соперников надевается "костюм": на восьмерку кладется шуба, а под восьмерку - подкладка.
Если у первой пары игра младше, допустим, "на пять", а у второй пары старше - "на шесть", то игру объявляет вторая пара. Если никакая игра не объявлена, то игра идет обычным порядком. Первым ходит игрок на первой руке, на выложенную карту все остальные игроки должны класть карту такой же масти, при отсутствии такой карты необходимо класть козырь. Все остальные правила розыгрыша такие же, как и при игре вдвоем. Задачей каждой пары игроков это набрать 66 очков. Если какая-то пара набрала 66 очков, то розыгрыш прекращается, и начинается подсчет очков у соперников. Если у них нет ни одной взятки, то выигравшая пара открывает на своей восьмерке 3 очка, если у соперников меньше чем 33 очка, то выигравшая пара открывает одно очко. Если ни у кого не набралось за весь кон 66 очков, то одно очко дается той паре, которая взяла последнюю взятку.
Если игрок в процессе игры видит, что у него с набранными очками и объявлением будет 66 очков, то он может объявляя марьяж, сказать 20 (40), не делая хода, с одной из карт марьяжа, лишая таким образом соперников, возможности взять эту взятку. В том случае, когда игрок ошибается и у него не оказывается 66 очков, соперникам дается одно очко. По ходу игры смотреть набранные очки запрещено.